Так здорово в начале декабря вернуться снова в лето и Кипр - отлично подходит для велопохода. Я решил попробовать новый для себя формат - соло-велопоход. 

 

Даты: 28 ноября - 7 декабря 2019 года

 

Поход в точности повторяет маршрут, который прошла команда "Держи Забрало", даже места ночевок совпадают один к одному. Ну почти.

Мой итоговый трек вышел таким: https://www.alltrails.com/explore/recording/2019--3495, Garmin GPX

 

 

Статистика: 690км, 13400 метров набора.

Все фотографии тут: Photos.Google


 

Содержание

Перелет.

День 1. 28 ноября (29км, набор 154м, сброс 163м)

День 2. 29 ноября (96км, набор 765м, сброс 771м)

День 3. 30 ноября (82км, набор 1955м, сброс 1336м)

День 4. 1 декабря (78км, набор 1347м, сброс 1830м)

День 5. 2 декабря (105км, набор 1412м, сброс 1542м)

День 6. 3 декабря (87км, набор 1792м, сброс 1362м)

День 7. 4 декабря (56км, набор 2010м, сброс 1441м) 

День 8. 5 декабря (88км, набор 1704м, сброс 2732м) 

День 9. 6 декабря (80км, набор 630м, сброс 626м) 

День 10. 7 декабря

Заключение

 


 

Перелет.

 

Летел в Ларнаку пресловутой авиакомпанией Победа. В принципе если соблюдать их жесткие требования, то все будет в порядке. Так получилось, что я приобрел два места багажа - собственно велосипед и еще для рюкзака. Хотя можно было рюкзак перемотать вместе с велосипедом и сдать как одно место, ну да ладно. К размеру упакованного велосипеда не придирались совсем, главное, чтобы вес был не больше 20кг. Велосипед я упаковал конкретно - снял оба колеса, вилку и руль.

 

 

Вообще со мной на одном рейсе летел парень, у него велосипед был в коробке из-под велосипеда, и в ней помимо него так же были и вещи. Явно в норму 203см по сумме трех измерений такая коробка не проходит, но ее без проблем приняли. Только взвесили. А вот с ручной кладью все строго - действительно, нужно опустить сумку в калибратор, иначе придется доплачивать. В полете не кормят, но это не проблема - с собой можно пронести еду: орешки, сыр, хлеб, бананы. Воду наливают в пластиковые стаканчики, но я заранее пронес пустую пол-литровую бутылку и стюардессы в нее налили воду - мне так удобней.

Вылет прошел по расписанию, полет продолжался примерно 3 часа 45 минут. 


 

 

День 1. 28 ноября (29км, набор 154м, сброс 163м)

Примерно в 13 часов по местному времени самолет приземлился в аэропорту города Ларнака. Багаж получил в целости и сохранности без задержек, купил в аэропорту у местного мужчины за 2 евро симку PrimeTel с тарифом Pay As You Go и с помощью хитрых манипуляций которые нашел на форуме Винского, начислил себе бесплатно 1Gb трафика. Этого количества мне хватит для всех моих потребностей в этом походе.

А дальше выйдя на улицу под теплым солнышком я начал не спеша собирать велосипед. С непривычки что-то очень долго провозился, особенно озадачила задняя ось, барашек заклинило в резьбе и я кое как его освободил с помощью пассатиж. В итоге только в 16.30 я оседлал велосипед.

Первое дело которое надо было сделать это купить резьбовой баллон газа в магазине ΣΚΛΑΒΕΝΙΤΗΣ, который находится в двух километрах от аэропорта. Там уже несколько лет в продаже 400 граммовые баллоны по 2.5 евро. Так же там можно купить всяких вкусняшек, но мне по большому счету кроме печений да напитков ничего было не нужно. В этом походе я решил опробовать тактику "спортивного питания" и вез 2.5кг домашней сушеной еды - мясо, пюре, сухое молоко, каши-минутки, топленое масло, сушеная зелень и т.п. Особой конечно необходимости в этом не было, но я оценил удобство такой раскладки. Но сразу скажу, мясо и молоко ввозить в большинство стран ЕС запрещено, как и на Кипр. Но я рискнул на свой страх и риск. В целом как и ожидалось, никто меня не досматривал.

Потом я сделал круг почета вокруг соляного озера города Ларнака. В целом там только в одном месте 500 метров глинистый участок, который на мое счастье, был абсолютно сухим. Если прошел дождь, то вы попадете там конкретно, т.к. обойти его "по травке" не получится - вокруг распаханное поле, состоящее из той же глины. Розовые фламинго которые прилетают на это озеро к берегу близко не подходят, поэтому их видно только из далека. При объезде по кругу, вы обязательно проедете мечеть Hala Sultan Tekke и древний акведук Kamares.

 

 

Дальше идет прикольная велодорожка или скорее даже "тропа здоровья" среди высоченного тростника.

 

Озеро сильно мелеет в летне-осенний сезон, корка соли покрывает большую его часть, и только зимой, дожди наполняют его водой.

В это время, темнеет стремительно, и в 17-40 уже глубокие сумерки. Зная, что "Держи Забрало" ребята спортивные, мне никак нельзя было в первый же день создать отставание от графика, и хоть я очень не люблю ездить по темноте на велосипеде, но решил уж доехать до запланированного места ночевки. Тем более на улице было тепло и ветер был попутным. В 18-30 в полной темноте я доехал до места на берегу моря и в кустах разбил палатку. Недалеко расположилась английская военная база, но это нисколько не мешает. Остров маленький, так что постоянная близость с какими-то военными объектами тут норма.

День выдался тяжелым (очень ранний приезд поездом в Москву, перелет), в голове шумело от усталости, поэтому по-быстрому поужинав и посидев под луной у моря, глядя на мерцающую огнями вдалеке Ларнаку, я умиротворился и отправился спать. Будильник завел на 5 утра.


 

 

День 2. 29 ноября (96км, набор 765м, сброс 771м)

В 5 утра в это время на Кипре еще темно. Впрочем, как и в 6 утра :) Ближе к 7 утра только-только начинает светать. Но чтобы не терять драгоценное время, я вставал в 5-30 чтобы не суетясь позавтракать, сложить вещи и развесить их по сумочкам. Как раз полтора часа мне на все это хватало. Удивительно, но палатка утром была вся сырая от конденсата. С первыми лучами солнца, я сел на велосипед и поехал.

Место первой ночевки на ixbt.photo:

Точнее, как сказать поехать, метров 200 прошелся пешком до асфальта, и тут из переднего колеса раздался пшшшшшшш. Прокололся, ёкнуло у меня! Но тут же вспомнил, что у меня же безкамерка, быстрее прыгнул на велосипед и поехал. Через несколько секунд шипеть перестало. Я уже год езжу на безкамерках и забыл напрочь о проколах.

Стараясь избегать асфальтовых дорог и держась максимально близко к морю, я ехал к первому интересному на сегодня месту - военному полигону. Удивительно, но я не встретил никаких запрещающих движения табличек, напротив - местные жители выгуливали собак среди покореженной от попаданий снарядов военной техники.

Военный полигон на ixbt.photo:

А после полигона "Забральский" трек уперся в огороженную сеткой территорию, через которую проехать нельзя. Трек уходил куда то круто вверх, но дорога эта из-за камней и крутизны явно не для транспорта и я немножко затупил, но проглядываемая дорога обходила это огороженное стрельбище правее, по ней я и поехал. Но она закончилась, небольшой 200 метровый рывок через Кипрское "редколесье", и я снова очутился на дороге и на треке. Среди орошаемых картофельных и капустных полей и немного поплутав, я приближался к следующей интересной точке, находящейся на окраины Айя-Напы, так называемый "мост любви"

Мост Любви на ixbt.photo:

Сама Айя-Напа в 9-30 утра была совершенно пустынной, но думаю в купальный сезон тут полно народу. Кстати, вода в море позволяла купаться, она была не очень уж и холодной. Вот как раз и пляж Limnara подвернулся, в него как раз и уперлась дорожка по которой я ехал вдоль моря.

Пляж на территории отеля на ixbt.photo:

Здесь я распробовал очень сладкие и сочные гранаты, которые нарвал еще утром, проезжая по садам. Таких я еще не пробовал, больше двух за раз съесть не смог. Вернувшись зачем-то на асфальт, хотя мне кажется можно было проехать и вдоль моря, я доехал до следующего интересного места, так называемые "морские пещеры".

Морские пещеры на ixbt.photo:

А дальше "Держи Забрало" поехали, а точнее пошли пешком по каменистой дороге до мыса Греко, но я прислушался к их совету, вернулся на трассу и без проблем добрался до вершины мыса. Вон он мыс виднеется, высота 85м над уровнем моря.

Мыс Греко на ixbt.photo:

Взобравшись наверх взору открылся потрясающий вид на море и Кипрское побережье. Было жарко, но наверху с моря дул свежий ветерок и было очень комфортно, так что я решил тут остановится на часик чтобы пообедать и просушить палатку, благо запас воды для приготовления пищи у меня с собой был. Заодно и подзарядил телефон от солнечной панели.

Вид с вершины мыса Греко на ixbt.photo:

В 12-30 я стремительно спустился с мыса и чуть было не пролетел поворот налево к церквушке и следующей достопримечательностью - "мост Грешников". По преданию, если грешный человек на него встанет, то мост под ним разрушится. Я себя знаю, так что даже и не пытался это проверить :)

мост грешников на ixbt.photo:

Через 300м от моста есть небольшая церквушка и крутая лестница ведущая вниз к морю. Там нечто вроде пещеры. Ничего особенного, но за просмотр денег не берут - отчего-ж не отметиться? А рядом на парковке для автомобилей крутилось с десяток кошек. Кипрские кошки наверно самые смышленые и облюбовали туристические места. Ну прям как наши цыгане.

Кошки на парковке на ixbt.photo:

Через 300м от парковки есть camp site, там я пополнил запас воды и покрутил 17км по скучному асфальту в город Deryneia, чтобы пересечь границу и попасть в Турецкую Республику Северного Кипра. В отчете "Держи Забрало" они делали крюк через Vrysoulis, так, как только там был переход. Сейчас делать этот крюк нужды нет. Проблем при пересечении у меня не возникло никаких, просто посмотрели паспорт и все. А дальше дорога на протяжении нескольких километров шла огороженная со обеих сторон сеткой рабицей, на которой висели предупреждающие таблички, что "не перелезай - будут стрелять". За забором был унылый и гнетущий вид полуразрушенных и заброшенных домов. Военный конфликт разделивший Кипр на фактически два государства и запрет наложенный на заселение части города Фамагусты и окраин привел к тому, что эта зона не обитаема уже несколько десятков лет, и природа берет свое.

заброшенный дом в Фамагусте на ixbt.photo:

квартал Вароша на ixbt.photo:

В Фамагусте все туристы едут на пляж, с которого открывается удручающий вид на целый элитный квартал Вароша, некогда бывший на пике престижа и популярности - многие известные люди скупали дома и апартаменты, но теперь вот так он выглядит. Все что тянется до горизонта закрыто для посещения уже не один десяток лет.

некогда элитный квартал Вароша на ixbt.photo:

В Фамагусте можно посмотреть несколько церквей, пожалуй, самая большая и известная это Lala Mustafa Pasa.

Lala Mustafa Pasa на ixbt.photo:

Так же есть большая крепость, которая окружает исторический центр города.

крепость в Фамагусте на ixbt.photo:

Я не стал осматривать крепость, впечатлений на сегодня и так много, а впереди еще до темноты надо осмотреть руины древнего города Саламин. Передохнув и выпив Турецкого Efes Pilsner, я покинул Фамагусту и по асфальту покатил искать ту самую дырку в заборе, которая позволит попасть в Саламин бесплатно. Все в порядке, дырка на месте! Спасибо "Забральцы" за подсказку. Проникнув на территорию комплекса с велосипедом, я объехал его по кругу, побродил среди остатков древних зданий. В одном из них поселилась двухметровая черная змеюка, которая неспешно уползла в укрытие под камнем, когда я к ней приблизился. Кроме меня и змеи на территории встретил наверно еще пятерых туристов - не густо. Место действительно интересное, однозначно стоящее посещения.

Байкпакинг в Саламине на ixbt.photo:

Наследие древних эллинов на Кипре на ixbt.photo:

Амфитеатр в Саламине на ixbt.photo:

Осмотр комплекса у меня занял 1 час, и в 16-30 я поехал искать место для ночевки. Хотя что его искать, у "Забральцев" уже стоит точка на карте, но я нашел место чуть подальше - рядом с морем в кустах была идеальная приватная лужайка с минимальным количеством колючей травы.

Приватная лужайка рядом с морем на ixbt.photo:

С одной стороны времени всего 17 часов, еще как минимум 40 мин до сумерек и можно покрутить педали, но с другой стороны сегодня я очень устал - наверно сказывается акклиматизация и нагрузки, которые я не получал две недели до начала похода из-за болезни. К тому же завтра я понимал, что будет "ломовой день", ребята по графику которых я еду не простые туристы - подготовка у них что надо. Поэтому я решил лечь спать пораньше, чтобы завтра стартовать в темноте и до восхода солнца преодолеть 10км по трассе. Вечером, как и вчера сияла луна, можно было ходить без фонаря. Было тихо и спокойной.

 

 


 

 

День 3. 30 ноября (82км, набор 1955м, сброс 1336м)

Проснулся по будильнику в 5 утра, стандартные полтора часа на завтра и сборы и вот в 6-30 я уже выезжаю. Минут через 40 начнет светать, и хорошо, что примерно половину пути трасса была хорошо освещена и имелась широкая обочина. Впрочем, и машин то и не было. 

 Ночная трасса на ixbt.photo:

Как раз, когда нужно было сворачивать с трассы, идущей вдоль побережья и направится к Киринийскому хребту стало светло. 

Впереди Киринийские горы на ixbt.photo:

Предстояло подняться на высоту 550м, но "Забральцы" ребята что надо. Вместо асфальта они всегда выбирают грунты, поэтому вскоре трек уходил на каменистую грунтовку, ведущую наверх. Местами она глинистая и после дождя наверно тяжело проходимая, но в целом таких участков не много - в основном камни. Для горного велосипеда (а значит и для карбонового с жесткой вилкой и покрышками >2.2") то что надо. Иногда взлеты были настолько крутыми, что приходилось толкать велосипед, но ничего страшного. Я просто еще не набрал форму, поэтому набор метров вверх происходил чуть тяжелее обычного.

Каменистая грунтовка с крутыми взлетами на ixbt.photo:

Гигансткие алоэ на ixbt.photo:

Красивые виды по мере набора высоты на ixbt.photo:

 На высоте 480м тропа соединяется с альтернативным асфальтовым подъемом и в этом месте есть зона отдыха со столиками и детской площадкой. Тут есть и удобный кранчик с водой и каменная раковина, чем я воспользовался чтобы помыть голову и постирать вещи. Впереди два дня по хребту и мест таких наверно будет не много. Еще небольшой рывок и вот в 9-20 утра я оказался у входа в замок Кантара. Вход платный так то, но единственный охранник пустил меня просто так. Я б заплатил колбаской, мне не жалко, но у меня ее с собой не было.

Охрана замка на ixbt.photo:

Виды открывающиеся с замка просто потрясающие. Погода была отличной и дали хорошо просматривались. 

Замок Кантара на ixbt.photo:

Вид с замка Кантара на север на ixbt.photo:

Вид с замка Кантара на северо-восток на ixbt.photo:

Если посмотреть с замка на Запад, то виден весь Киринийский хребет, вдоль которого преимущественно по вершине я и поеду сегодня и завтра.

Вид с замка Кантара на запад на ixbt.photo:

Компенсировав затраты энергии положительными впечатлениями от осмотра замка я поехал дальше по так называемому велосипедному маршруту. Это грунтовка хорошего качества, идущая вдоль Киринийских гор где с южной стороны, где с северной, а где и по самой верхушке хребта, без ощутимых сбросов высоты. Первые километры небольшие перепады высот были довольно крутыми и казалось, что если так и будет все время то дорога будет не из легких, но дальше было как-то получше и катилось значительно легче.

Киринийская велотропа на ixbt.photo:

Драконьи скалы на ixbt.photo:

Искуственное озеленение склонов гор на ixbt.photo:

 В поселке Kantara я остановился на обед - воду набрал у местных жителей. Работающих магазинов и кафешек в это время года я не увидел.

Следующий источник воды обнаружился когда я проезжал не обозначенный у меня на карте camp site - прям у дороги был работающий кранчик. Время было всего лишь 13-30 и я подумал, что воду на вечер рано набирать. Я как раз в это время сбрасывал 220 метров высоты, чтобы выскочив на асфальт снова их набирать - а что делать? Набор лично мне дался очень тяжело - большую часть я шел пешком. Было жарко, и сил я не чувствовал в себе, видно никак не наберу форму. Почти час у меня ушел чтобы снова быть на высоте 500 метров. Но правда два раза я останавливался чтобы провести техобслуживание рулевой - ослабли болты, во-время я это почуствовал. Дальше шла все такая же прекрасная грунтовка среди не густого леса, через который виднелось море. Едешь и кайфуешь. Сам не заметил, как я выскочил на асфальт у отворотки на монастырь Антифонитис. Сил практически не было, а для посещения монастырь надо было сбросить 60 метров в низ  а потом снова их набрать - я поехал дальше. Немного проехав по треку я точно видел кранчик с водой у дороги, но не проверил - работает он или нет. Я надеялся набрать воду на стоянке где я буду ночевать - "Забральцы" писали с водой проблем не было. Потом я выскочил снова на асфальт и стал подниматься на высоту 630м. Догнал семью - папа управлял крутым карбоновым шоссером на карбоновых дисках, а сын, школьник, на обычном MTB. Они потихоньку набирали высоту, и папа подбадривал и помогал сыну. Немного пообщались, уточнил у них один момент. "Забральцы" писали, что вдоль дорог в горах растет "земляничник" - дерево с красными плодами которые можно есть. Я видел много таких деревьев, но не решался попробовать. Турецкий попутчик показал мне точно, как это дерево выглядит и я попробовал терпко-сладкий плод. Необычно. Надо есть красные и мягкие плоды, в них меньше терпкости и больше сладости.

Съедобные плоды Земляничника на ixbt.photo:

В принципе думаю спутать не возможно - круглые шарики, если красные, то с маленькими такими пупырышиками. Что-то подобное не съедобное я не встречал. Наевшись этих ягод, я немного восстановил силы и наконец-то взобрался на 630м к огромному camp site. Народу тут было полно, все на машинах. Время начало шестого, и некоторые потихоньку сворачиваются, чтобы успеть до темноты вернуться домой. В основном сюда приезжают с побережья местное население чтобы в тенистой прохладе леса в горах пожарить что-нибудь на углях. Место более-менее удаленное от всех и приятное я приметил сразу, осталось набрать воды - у меня ее с собой не было. Но кран у дороги не работал, вот досада! Наверняка где-то тут есть еще кранчик, но я просто попросил парня чтобы мне налили 2 литра воды. Парень как раз собирался со своей девушкой вернуться домой и убирал остатки еды в машину. 

P91130-160852.jpg на ixbt.photo:

То ли вид у меня был жалобный и изможденный, либо человек он просто культурный - спросил "может я голоден?" Я был чертовски голоден, уставшим, но на автомате ответил - "нет, спасибо, у меня все с собой есть". Налив воды и отойдя в сторонку я подумал - а что у меня есть то? Да ничего кроме сушеной самодельной еды, которую почему-то сегодня очень не хотелось есть. Поняв, что я тупанул, поспешил исправить ошибку - вернулся к парню и сказал - "ну если у вас что то осталось не нужное то я готов взять на ужин". Так мне достался полбатона хлеба, приличная порция жареной курицы, кусок колбасы и сыр. Девушка спросила - "может еще колы?". Я опять ответил "нет, спасибо". Но тут же почувствовал призрачный вкус колы во рту, мозг напомнил что она "бодрит и придает сил иногда"..... В итоге набив рюкзак едой я сказал - "ну давайте и колу тогда что-ли" :) Поблагодарив приятную пару и пожелав всего хорошего, улыбаясь друг другу мы занялись своими делами - они заводить машину, а  я ставить палатку. Неподалеку стояло несколько палаток, и пока я раскладывал вещи оттуда пришла пара молодых ребят. Я так понял ребята хотели позвать меня к себе на пиршество, но к сожалению, они не знали английского, диалога не получилось, но может это и к лучшему - я чертовски устал, а в рюкзаке у меня теперь полно вкусной еды. Хотелось просто залезть в палатку, наесться и завалиться спать.

Ночью было довольно прохладно, но я заблаговременно одел флиску поверх термобелья и в целом в своем пуховом 450-граммовом спальнике не замерз.

 


 

 

День 4. 1 декабря (78км, набор 1347м, сброс 1830м)

Первый день зимы встретить на Кипре прикольно. Встал рано, даже будильник не прозвенел. Было такое ощущение что я отдохнул и готов снова покорять вершины, хотя уснул очень поздно. Ребята из соседнего лагеря долго шумели, били в барабаны и пели. В 6-50 я уже выехал со стоянки, еще по темному. Через 20 минут уже будет светло, а пока очень холодно и я пожалел, что поленился достать легкие флисовые перчатки из рюкзака - дорога пошла с небольшим сбросом высоты и сильно я не разгонялся, т.к. руки совсем дубели. Когда я проезжал гору Пять Пальцев то уже совсем было светло.

гора Пять Пальцев на ixbt.photo:

До замка Буффавенто, прочем и дальше шел асфальт.  Вдоль дороги то и дело стоят пикапы охотников, а каждые тридцать секунд раздавался откуда то выстрел. Охота тут наверно основное хобби мужчин.

Дорога к замку Буффавенто на ixbt.photo:

В 8-10 я оказался на парковке, где можно оставить велосипед и оставшиеся 230 метров набора (замок расположен на высоте 960 метров от уровня моря) прогуляться по пешеходной дороге. Вход бесплатный. Еще будучи внизу замок построенный где-то там вверху выглядит впечатляющим, и даже не представляешь себе как же туда попасть. В хорошую погоду вид с вершины открывается просто завораживающий. Разве что ветер был сильный, но он лишь доказывал, что замок недаром назвали Буффавенто, что в переводе означает что то вроде "защита от ветра".

Замок Буффавенто. Вид на запад на ixbt.photo:

Замок Буффавенто. Вид на север на ixbt.photo:

Замок Буффавенто. Внутри. на ixbt.photo:

В замке я встретил группу русских пешеходных туристов, которые не поленились и затащили свои рюкзаки наверх и разбили лагерь для ночевки. Удивительно, но выяснилось, что мы летим одним рейсом обратно в Москву. Так потом и встретились в аэропорту и обменялись впечатлениями. Потрясающее место в общем, обязательно надо посетить. На осмотр уйдет часа полтора.

Дальше дорога сбрасывает 150м и тут главное не пролететь мимо еще одной достопримечательности - греческого монастыря Panagia Apsinthiotissa. Рядом с ним есть на вид пафосная кафешка, а так-же место где можно набрать воды.

Монастырь Panagia Apsinthiotissa на ixbt.photo:

Внутри него абсолютно пусто и там поселилась целая орда голубей, которая все загадила. Уже несколько десятков километров, дорога идет по южной стороне Киринийских гор, и постоянно открывается вид на столицу Кипра - Никосию. Турки не поленились и на горе, которую безусловной видно из столицы, выложили камнями и раскрасили огромный флаг Турецкой Республики Северного Кипра. 

Флаг Турецкой Республики Северного Кипра на ixbt.photo:

Снова "Забральцы" не дают скучать. В город Кирения (Kyrenia, Girne) можно поспасть по асфальту, но эти ребята отрисовали трек по грунтовке, которая переваливается через безымянный перевал. Дорога ужасная, большие камни не дают ехать комфортно, постоянно следишь за передним колесом и выбираешь траекторию.

Дорога на безымянный перевал на ixbt.photo:

Жара, ни ветерка, скорость движения составляла не больше 8 км/ч. Высота перевала 590м, подъем занял 40 минут. Ближе к вершине хоть рос лес и подул свежий ветерок.

Тут посвежее на этом безымянном перевале на ixbt.photo:

Ну а потом стремительный спуск в город. В Аббатство Беллапаис я заезжать не стал. Вход платный, ну его, хватает и так достопримечательностей бесплатных по дороге, поэтому отправился сразу прямиком на набережную. Это довольно ощутимая потеря высоты, но в тот момент мне очень захотелось отведать уличной турецкой еды, ну и заодно хоть глазком посмотреть на центр города - время позволяло. 

Набережная города Кериния на ixbt.photo:

Сама историческая набережная совсем не большая, тут полно ресторанов и много туристов. Я поднялся повыше и заказал кебаб в уличной кафешке - вышло не дешево, около 420 руб отдал. Но правда и размер порции был от души, мяса не жалели. В 13 часов дня я покинул город и стал подниматься по асфальту - предстояло набрать аж 380 метров. Хуже этого подъема по трассе ничего нет, я даже не задумываясь выбрал бы каменистый подъем который я недавно проклинал. Машины проносятся, стоит вонь, жара от асфальта, подъем монотонный и очень нудный, и не видовой ни сколько. Наконец то на самой вершине на высоте 371 метров вправо уходил подъем к замку Святого Илариона. Этот замок наряду с Кантарой и Буффавенто,  входил в систему наблюдательно-оборонительного комплекса, который растянулся вдоль Киринийских гор и его по хорошему тоже надо посетить. Но тут внимание! По полученной мною информации, его осмотреть можно только поднявшись к нему на автомобиле. Это как-то связано с тем что там рядом находится Английская военная база. Это проскакивало и на форумах веломании, что велосипедистов не пустили, это подтвердила и группа русских пеших туристов которых я встретил сегодня утром. Им пришлось спуститься, оставить вещи в кафе которая находится на трассе, застопать автомобили, которые поднимаются туда и так-же спуститься обратно. А я то хотел как и "Забральцы" подняться на велосипеде на верх и дальше продолжить движения вдоль Киринейских гор. Но им тогда не позволила это сделать погода, но оказывается не только погода мешает это осуществить. Все так сложно, подумал я, бросать велосипед ну никак не хотелось, а заниматься автостопом я как-то постеснялся, в итоге я его осматривать не стал, может и зря. Но думаю, прекрасных видов открывающихся с Кантары и, тем более, с Буффавенто и так достаточно. "Забральцы" ехали дальше вдоль моря и писали, что трасса узкая, машин много и им этот почти 20-километровый участок совсем не понравился. Поэтому я и решил перевалить через асфальтовый 380 метровый перевал на южную сторону гор и ехать проселочным асфальтом параллельно, наши треки должны вечером сойтись. Возможно я сделал и правильно, моря конечно не видно, но практически полное отсутствие машин позволяют ехать комфортно. Ну а из видов это Киринийские горы, которые вот-вот закончатся.

Вдоль Киринийских гор на ixbt.photo:

Потом асфальт кончился и пошла грунтовка, причем местами она была чисто глинистой (в дождь сюда не соваться!) а местами очень каменистая.

Не особо приятная грунтовая дорога на ixbt.photo:

Оказалось, она раньше была мощеной, но сейчас утратила свое значение и мощеный тракт выглядит нелепо среди распаханных полей. Ветер сегодня дул в лицо довольно сильный, поэтому ехал очень медленно. Я думал, что по пути будут расти апельсины, гранаты но меня ждал облом - садов я не обнаружил. А те что росли были горькими. В 16 часов я выскочил из бесконечных полей на трассу и до места ночевки "Забральцев" оставался 1 км, но..... я не позаботился во-время и у меня не было совсем воды. А на обозначенной точке я так понял ее нет. Пришлось проехать по асфальту 2 км с небольшим набором в 60 метров для городка Kapouti (Kalkanlı), где были работающие магазины. На окраине города я заприметил место для ночевки, поэтому не стал возвращаться обратно к "Забральской" точке.  В 16-40 я разбил лагерь, очень рано так то, но что-то я устал сегодня.

Место ночевки на окраине города Kapouti на ixbt.photo:

Хотелось по светлому покушать вкусняшками из магазина и лечь пораньше спать. Вечером, когда стемнело, гремел гром с двух сторон, но ночью надо мной прошел лишь небольшой дождик.

 


 

 

День 5. 2 декабря (105км, набор 1412м, сброс 1542м)

Проснулся как обычно в 5-30, завтрак и сборы по темноте и за 20 минут до рассвета я стартовал. Утром было очень свежо, на этот раз я заранее приготовил флисовые перчатки поближе, и они пригодились. Дорога сначала сбрасывает 100 метров по асфальту до города Güzelyurt. И вот тут то, наконец-то, вдоль дороги потянулись апельсиново-мандариновые сады. Плоды сладкие и сочные, я ими набил рюкзаки. Вообще сегодня впереди меня еще ждал и гранатный рай, но я пока этого не знал. В городе в такую рань никого. При въезде в город, слева по ходу движения можно увидеть памятник паровозу.

Памятник паровозу в Güzelyurt на ixbt.photo:

Когда-то на Кипре была железнодорожная ветка, но она оказалась не востребованной впоследствии и сейчас ее не существует. Дальше "Забральцы" не нашли вариантов ехать своими излюбленными грунтовыми дорогами до города Gemikonağı и им пришлось терпеть узкую трасса. А я нашел! Параллельно асфальту километров в двух проложен оросительный канал вдоль него идет грунтовка. Дорога идет среди садов, в которых растут апельсины, мандарины, лаймы, гранаты. Местами в дождь она будет грязной и залипучей, но в целом покрытие мелкая каменистая крошка. Дорога сильно петляет, но когда едешь по грунтам как-то это не замечаешь.

Лаймовые сады на ixbt.photo:

Потом дорога таки выходит на асфальт перед самым городом и тут я заценил узость трассы. Машины действительно проносятся очень близко, того и гляди заденут боковыми зеркалами. В городе так-же был обнаружен паровоз.

Паровоз при въезде в город на ixbt.photo:

На окраине городе некогда располагался древний город Соли. От него мало что осталось, но наибольшую ценность представляет собой напольная мозаика в амфитеатре, которую даже накрыли крышей чтобы защитить от воздействия внешней среды. Но за вход берут деньги, и по отзывам я так понял если вы не ценитель мозаики то смотреть там особо нечего. Комплекс эллинского города Саламин безусловно намного интересней (и дело даже не возможности в него попасть бесплатно :) ). Короче у кассы я развернулся обратно. Дальше дорога до пересечения границы нужно набрать примерно 200 метров высоты по асфальту. В 10-30 я показал паспорт офицеру и без проблем оказался снова в европейском Кипре. Примерно 7 км очередного набора 200 метров и столько же сброса и вот пора сворачивать с асфальта на "Забральскую" грунтовку. Но зная, что дальше будет нехилый набор, на окраине города Kato Pyrgos я расположился на обед. Подъем местами был просто аццкий по крутизне. С счастью эти взлеты были не затяжными. Сложилось впечатление что эта дорога кратчайшим путем, т.е. "влоб", идет на верх, и не каждая машина его преодолеет. Поэтому в стороне стояла техника и по всей видимости делают серпантинный объезд. Неожиданно полузаброшенная грунтовка вышла на хорошую грунтовку и дальше уже было легче.

Вид с грунтовки на море на ixbt.photo:

Здесь проезжая деревню я заметил, что вдоль дороги растут орехи миндаля. Я нарвал конечно же, правда вот расколоть орех надо постараться, камни выручают. После этой деревни, находящейся на высоте 200 метров начинается великолепный асфальтовый набор до высоты 500 метров. Очень комфортный градиент, замеченных автомобилей ровно ноль и к тому же окружающий лес дает тень и прохладу. 

 Дорога приятная во всех отношениях на ixbt.photo:

Во время этого набора высоты я даже отдохнул в седле, бывает же такое!  Кстати, у дороги справа рядом с отвороткой к церкви был источник воды, работал. Можно помыть голову и постирать вещи, что я и сделал. Как говорил, 500 метров высшая точка, а дальше идет грунтовая дорога на спуск к морю. Не везде она позволяла ехать быстро, но очень понравилась, спуск очень красивый и техничный.

 Обалденный грунтовый спуск к морю вдоль ущелья на ixbt.photo:

И вот я оказался снова на трассе, идущей вдоль моря до города Polis. Время 14-40, до места ночевки 25км и судя по всему ужинать я буду еще по светлому.

Здравствуй море! на ixbt.photo:

Небольшой город Polis осматривать не стал, город как город, проехал по центральным улицам и покрутил по велодорожке дальше. Ночевка предполагалась в camp site который находится рядом с достопримечательностью Ванна Афродиты, но забральцы писали, что сон был беспокойный, народ на машинах туда-сюда ездил. Мне же хотелось уединения и тишины, поэтому не доезжая 2 км я приметил неплохую лужайку где и решил заночевать. Время 16-45, как раз до темноты все успею. Перед тем как ставить палатку тщательно зачистил место от всяких разных колючек - тут что ни трава то колючая.

Место ночевки на ixbt.photo:

Ужин был хоть и скромным, но вкусным. Для счастья много не надо.

Оптимальный ужин на ixbt.photo:


 

День 6. 3 декабря (87км, набор 1792м, сброс 1362м) 

Сегодня мне предстоял длинный и насыщенный ходовой день. Я даже был не уверен, что я успею до темноты как обычно поставить палатку, но зная точку на карте где ночевали "Забральцы" я был спокоен. Рыскать в темноте в поисках места ночевки я очень не люблю. Но сегодня почему-то я решил поспать вдоволь, поэтому выехал аж в 8 утра! Заехал посмотрел "Ванну Афродиты", прикольное место. Конечно специально тащиться сюда ради нее смысла, наверное, нет, но если по пути да и бесплатно то самое то что надо!

Ванна Афродиты на ixbt.photo:

На фотографии не передается, но там такое узкое ущелье, сверху стекает вода и наполняет вот этот водоемчик. Вокруг все поросло деревьями и если бы не мощеная дорожка и культурная атрибутика, то место прямо очень интимное было бы. Я потрогал воду и удивился - она теплая! Но купаться тут запрещено. Так-же рядом есть трекинговые маршруты, но у нас велопоход поэтому я не вникал особо куда они идут.

Дальше грунтовая дорога не очень хорошего качества ведет вдоль моря в Национальный Парк Акамас, а точнее в место, названное как Fontana Amaroza. Название красивое, но к фонтанам не имеет никакого отношения - так просто называется красивая бухта. Вообще дорога до нее изобилует красивыми видами на море и обрывистый скалистый берег, мне понравилась.

Дорога к бухте Fontana Amaroza на ixbt.photo:

Сама бухта Fontana Amaroza тоже довольно симпатичная. Для начала зимы картина для жителя Поволжья совсем нетипичная.

Бухта Fontana Amaroza на ixbt.photo:

Жаль некому было меня сфоткать, поэтому я сфотографировал только свой любимый велосипед. Смотри, не подведи меня дальше!

Острые камни в бухте Fontana Amaroza на ixbt.photo:

Осмотрев бухту, по грунтовке я взобрался на 150м вверх и оттуда уже открылся вид на западное побережье Кипра. И вот тут стало по-настоящему красиво. Даже не знаю, как описать, фотографии совсем не передают это ощущение. Вроде бы и низкорослые деревья-кустарники, и рельеф не сильно гористый, но на самом деле вживую воспринимается все это совсем по-другому. "Забральская" Наташа в отчете писала, что ей в тот миг казалось, что наверно так и выглядила Земля много тысяч лет назад. Я, пожалуй, с ней соглашусь, но про себя отметил "наверно, вот только дорог тогда не было". Я даже на немного подзавис созерцая эту красоту.

Национальный парк Акамас на ixbt.photo:

Национальный парк Акамас на ixbt.photo:

Дальше я поехал немного не по "Забральскому" треку, а чуть дальше от моря, но в итоге наши треки слились в один. И да, как и писала Наташа, пошла трясучая дорога, местами "стиральная доска". Хорошо, что хоть сейчас не сезон и никто не проносится мимо тебя на мото-технике, обдавая клубами пыли. Мне повезло еще что ветер был попутный. В 11-30 мне ужасно захотелось кушать, поэтому проехав северную часть известного пляжа Lara Beach (место, куда в определенное время года приплывают черепахи Lara чтобы отложить яйца) я свернул к морю и оказался на шикарном южном пляже Lara Beach South. Тут я и пообедал, и позагорал, и омылся морской водичкой.

Южная часть Lara Beach на ixbt.photo:

Со свежими силами я отправился к следующей интересной природной достопримечательности - ущелье Авакос. Можно увидеть, что делает вода с мягкими породами.

Ущелье Авакос на ixbt.photo:

Основная фишка этого места - это застрявший в ущелье камень. 

 Ущелье Авакос - тот самый камень на ixbt.photo:

Когда тут ходите соблюдайте осторожность, при мне коза которая гуляла наверху, копытами выковырнула нехилый такой камень который прыгая по непредсказуемой траектории упал на дно ущелья. Посещение бесплатно и тут достаточно много туристов, даже в не сезон. 

Закончив осмотр в 14 часов дня, я поехал не по "Забральскому" треку грунтами, а решил заехать в город Peyia, чтобы посмотреть так называемые морские пещеры и севший на мель корабль Edro III

Морские пещеры на ixbt.photo:

Корабль Edro III на ixbt.photo:

Ну а потом предстоял набор на высоту 650 метров по асфальту. Хорошо, что машин тут ездит не много и есть широкая обочина. На высоте примерно 370 метров есть отворотка вправо на camp site, там есть возможность набрать воды, помыть голову и постирать вещи. По мере набора высоты открывается красивая панорама на город Peyia и море. На вершине подъема расположена туристическая деревня Kathikas, известная как один из центр виноделия.

На въезде в Kathikas на ixbt.photo:

В деревне Kathikas на ixbt.photo:

В округе растут виноградники, а в самом поселении есть что посмотреть. Поищите в интернете информацию про него, например, вот. Время 16-30, а до места ночевки ехать по асфальту еще 23 км, но при этом надо суммарно еще набрать 370 метров и сбросить 580 метров. Магазин, в котором я купил продукты на ужин находился в 5 км от Kathikas в деревне Stroumpi. На высоте стремительно холодает и в 17 часов уже нужно утепляться. Ну а дальше уставший, все-таки день выдался прилично ходовым, я как мог ехал на точку где ночевали "Забральцы". В 18 часов уже совсем стемнело, и я ехал по асфальту без фонаря - машин не было совсем, а луна хорошо освещала дорогу. Спустя полчаса езды по темноте я обессиливший добрался-таки до точки - место действительно хорошее! Вокруг лес, ровная полянка. Даже остался след от костра - уж не "Забральский" ли это? :) Но трава вся сырая, каждый выдох генерирует пар, в воздухе стоит сырость и довольно холодно. Бррррр. Но как только поставил палатку, застегнул вход и стал готовить ужин - сразу все наладилось, усталость как-то ушла, стало тепло и комфортно. Но спать я залез в спальник одев поверх флиски еще и пуховичок.

 


 

 

День 7. 4 декабря (56км, набор 2010м, сброс 1441м)

Вторая Кипрская горная система Троодос ждет меня! Сегодня будет самый большой набор высоты в этом походе, но меня это уже не пугает - чувствую в себе силы. Утром палатка была сыра насквозь, что изрядно увеличило ее вес, но просушить возможности не было.  Стартовал в 7-20, немного расслабился и в 7 утра стартовать не получилось. Поехал по треку "Забральцев", не стал возвращаться на асфальт и думаю правильно сделал. Грунтовка идет сперва вдоль ущелья, искусственно наполненного водой с помощью плотины (вдхр Kannaviou).

Водохранилище Kannaviou на ixbt.photo:

Потом была отворотка влево на 90 градусов, которую я даже проскочил но вовремя опомнился, т.к. на ней был знак "въезд запрещен".

Машинам въезд запрещен на ixbt.photo:

Это та перекованная с двух сторон дорога, про которую писала Наташа в отчете. Видимо из-за опасного участка ее решили закрыть, так что примерно 500 метров пришлось ехать по зарастающей дороге, на которую нападали камни. Потом снова она была перекопана, и дальше уже идет нормальная дорога, по которой ездят в основном охотники. Чувствуется, что места глухие, люди тут редко бывают.

Дикие и глухие места на ixbt.photo:

От места ночевки пришлось по этой дороге набрать примерно 460 метров высоты, и вот я оказался на той асфальтированной дороге с которой вчера свернул на ночевку.

Солнышко пригревает, природа просыпается на ixbt.photo:

Гигантские кактусы на ixbt.photo:

Но долго ехать по ней не пришлось, через 800 метров снова сворачиваем с нее и через садовые участки едем какими-то тропами и сбрасываем набранную высоту чтобы попасть к первой достопримечательности на сегодня - венецианский мост Roudias.

Мост Roudias на ixbt.photo:

Мост находится как бы в ущелье, и тут было довольно холодно. Рядом есть оборудованное место для кемпинга. Кстати, это первая речка которую я встретил на Кипре. На часах 9-30, надо снова набирать высоту. Но теперь уже по маркированному велосипедному маршруту, который поддерживается в хорошем состоянии. Набираем 350 метров вверх, потом 200 вниз - и вот мы уже у следующего моста - Kelefos. Тут уже рядом асфальт и он проще достижим для туристов.

Здесь я перекусил полкилограммовым гранатом и в 11 часов дня поехал по треку к следующему мосту - Elia.

Мост Elia на ixbt.photo:

Так, ну все, хватит мостов. По сути они на фотографиях все одинаковые, только вот по разному вписаны в окружающий рельеф и этим можно только проникнуться если вживую там оказаться. Суммарный набор на данный момент уже составил 1000 метров, и впереди, наверно, самый тяжелый участок - подняться грунтовой дорогой на высоту 1300 метров, где расположен монастырь Trooditissa. Начинается жара, и оттого подъем дается тяжело. Кстати, в месте где дорога выходит на асфальт вы справа от дороги увидите небольшую церквушку, там будет источник воды. Лучше запастись, так как впереди самое сложное. Как только трек уходит влево с трассы, начинается жесть. - адский крутой и довольно длинный отрезок пути, заваленный крупными камнями. Тут ничего не остается делать как просто терпеть и не спеша затаскивать велосипед наверх. Потом будет легче, да и виды откроются красивые.

Горы Троодоса на ixbt.photo:

В 14 часа дня я поднялся к монастырю и устроил обед. Можно перевести дух, на сегодня больше особо набирать не придется, в основном вниз, и следующая достопримечательность - водопад . Вход бесплатный. Оставив велосипед на парковке, я прогулялся пешком - немного трекинга не помешает, а то все на велосипеде да велосипеде. Kalidonia

Трекинговая тропа на пути к водопаду Kaledonia на ixbt.photo:

Водопад Каледония на ixbt.photo:

Затратив почти 1 час на прогулку к водопаду, я покрутил к месту ночевки. По традиции к вечеру стремительно стало холодать, тепла от солнца хоть оно еще и не село, но уже нет.

Скоро вечер в Троодосе на ixbt.photo:

На ночевку я приехал в 17 часов - это огромный camp site со столами, навесами, приличным туалетом и конечно же источником воды. Я ночевал один, вокруг ни души, разве что только одна кошка пришла на ужин.

P91204-161717-2.jpg на ixbt.photo:

Как стемнело то стало очень холодно, но пуховик меня выручал. К тому же ночью пошел дождь, но судя по всему не слишком сильный. Даааа, сегодня был отличный ходовой день. Я собой доволен.


 

День 8. 5 декабря (88км, набор 1704м, сброс 2732м)

Утром собирался дольше чем обычно, поспал чуть подольше и к тому же решил постирать вещи чтобы в течении ходового дня они высохли. В итоге выехал лишь в 8-20. Ночные тучи рассеивались, и погода явно будет солнечной и теплой сегодня. По асфальту докатил до поселения Pelendri. Оно запомнилось узкими и крутыми улочками, ведь оно располагается на склоне горы.

Поселение Pelendri на ixbt.photo:

Так-же тут есть интересный храм Святого Креста, если попасть во внутрь. Но он был закрыт и я не стал выяснять кто ее сможет открыть, поехал дальше. 

Храм Святого Креста на ixbt.photo:

Дальше дорога шла асфальтом через небольшие уютные деревни. В некоторых так скажем огородах остались неубранные грозди винограда, чем я и воспользовался чтобы подкрепить силы.

Уютные Кипрские деревни в Троодосе на ixbt.photo:
 

В поселении Kato Milos возникла дилемма - ехать ли по трассе E110 на север, по треку "Забральцев" с набором сразу на 340 метров вверх чтобы потом их сбросить по грунтовой дороге.  Либо ехать по дороге E110 на юг и потом по F129 которая соединится с треком. Так навигатор показывает, что не будет наборов и такой вариант оптимальный. Я решил не сачковать, и покрутил на 1-3 в горку. Как-то хотелось больше времени провести в горной системе Троодос, катаясь по замечательным грунтовкам.

Грунтовки Троодоса на ixbt.photo:

P91205-104159-2.jpg на ixbt.photo:

Когда грунтовка вышла на асфальт, пришлось еще набрать 160 метров, а потом сбросить 250 метров и вот в 13-40 я оказался у очередного венецианского моста Akapnou, находящийся на высоте 376 метров. Он находится немного в стороне от дороги, и тут главное не пролететь на скорости отворотку влево.

Венецианский мост Akapnou на ixbt.photo:

Ну а дальше дорога постепенно взбирается на высоту 520 метров и потом только вниз, вниз и вниз до археологического поселения Хирокития. Подробнее про это место можно почитать в википедии. Мне удалось бесплатно попасть, рабочие забыли закрыть ворота в которые заезжала техника которая что то там копала и я проскочил незаметно. Особого впечатления остатки этого древнего неолитического поселения не произвели. 

 Неолитическое поселение Хирокития на ixbt.photo:

Ну а дальше осталось вроде бы совсем простое - спуститься к морю. Но "Забральцы" проложили трек, который преподнес сюрпризы и не заставил расслабиться. Отрисованный трек идет по старой неиспользуемой грунтовке, которая годами осыпается и подмывается водой. В некоторых местах уже чтобы пройти осталось совсем мало места. Потом какими-то задворками по каменистой дороге я все-таки выскочил на асфальт, хотя порой казалось, что дорога может и закончится каким-нибудь тупиком.

Стремная дорога на ixbt.photo:

Но все трудности позади, и в 18 часов вечера, уже по темному, я приехал на пляж Alaminos, где и заночевал. Вот утренняя фотография этого места.

Место ночевки - пляж Alaminos на ixbt.photo:
 

 


 

 

День 9. 6 декабря (80км, набор 630м, сброс 626м) 

Хорошо ночевать у моря, тепло, не то что в горах Троодоса. Выспался отлично. Этот день у меня был запланирован как запасной на случай если я не буду укладываться в график. Но я уложился и особо планов как себя развлекать я особо не думал. Но вспомнил, что если ехать к Лимассолу, то там будут интересные места. Сказано - сделано. Дорога - асфальт идущий вдоль моря, машин не так много.

По пути на Губернаторский Пляж на ixbt.photo:

В поселке Zygy лучше сворачивать на север, а не ехать как я, через промышленную зону. Там особо ничего интересного нет, пыль да одни фуры проносящиеся рядом.  Первое интересное место - это Губернаторский Пляж. Его так назвали потому что тут любил купаться какой то Британский губернатор )))

Губернаторский Пляж на ixbt.photo:

Пляж конечно прикольный, но мне больше понравилась дорога, идущая дальше вдоль моря. Там вода и ветер так искусно обработала берег что диву даешься.

Красивый берег на ixbt.photo:

Хорошее место отдохнуть от суеты на ixbt.photo:

Пообедав с прекрасным видом на море, я решил вернуться обратно. У меня еще было много не сделанных дел - хотел купить подарки и найти картон для упаковки велосипеда. Но рядом с магазином Склавентис, в котором я покупал газ по прилету я нашел и картон и купил то что хотел. В 17-30 я углубился подальше в парк, который находится рядом с аэропортом, нашел укромное местечко и поставил палатку. Официально тут нельзя вставать лагерем, но одному затеряться среди кустов очень легко. Спал вот не особо - хоть надо мной и не кружил вертолет как упоминалось в каком то отчете, но вот шум от машин стих только ближе к ночи.


 

День 10. 7 декабря

Вылет в 13-30. Встал пораньше чтобы успеть покататься немного по Ларнаке.

Восход над Ларнакой на ixbt.photo:

Собственно только и успел доехать до крепости и повернул обратно.

Набережная Ларнаки на ixbt.photo:

За 2 часа упаковал велосипед до такого же состояния, как и по прибытии сюда, и два часа скучал в аэропорту в ожидании регистрации. Вылет задержали на 1 час, но в целом ничего страшного - у меня было много еды и я ее уминал :) Ну а дальше полная скукотень которую можно и не описывать - прилет, получение багажа, длительное ожидание поезда до Пензу ну и вот на следующий день я уже в родном городе. Слякоть, солнца нет - ну что-ж, без такой погоды тоже вряд ли будешь ценить те редкие моменты, когда вот так вот в декабре можно выхватить на недельку прекрасного лета.

 


Заключение

Ну что сказать, мне кажется с погодой просто вышло отлично. Но думаю для подстраховки можно на недельку и пораньше прилететь, может чуточку в горах будет потеплее по вечерам. На побережье так то климат мягче и не принципиально. Днем с 12 до 14 всегда было жарко, но потом я не обливался как в Азии. Почти всегда дул свежий ветерок. После 17 резко холодало, особенно в горах Троодоса. Легкий пуховичок здорово выручал. По ощущениям ночью температура не падала ниже +4, днем же наверно было +25.

Киринийские горы и горы Троодос - совсем разные. Разные и впечатления от них, я бы сказал одни дополняют другие. И вкупе с морем, Авакосом и Саламином формируют цельное впечатление о Кипре глазами не туриста из серии "все включено".

У меня с собой был самодельный запас еды, который позволял мне не зависеть от магазинов. Я лишь подкупал всякие вкусняшки типа колбаски, сыра, пива, печенья и лаваша. На маршруте есть полностью автономные участки где не будет магазинов весь день, читайте внимательно отчет "Забральцев", там будет понятно про какие я говорю. С водой особо проблем нет, надо лишь знать когда набрать и где. В целом я старался указывать в отчете где ее можно налить. Правда пишут что как правило вода из кранчиков питьевая, но я думаю ничего страшного не будет - не отравитесь. Я по началу пил, потом ввиду сильных физических нагрузок решил переключится на специальные сладкие соки с разными добавками которые покупал в магазинах.

Маршрут просто офигенный и разнообразный. Я не объездил весь Кипр, но думаю "Забральцы" просто создали идеальный маршрут. Мне он очень зашел, именно так я себе и представляю нормальный велопоход. Матрас вдоль побережья по асфальту с ночевками в отелях - это не для меня. Но пройти его в таком графике как прошли "Забральцы" думаю группе будет сложно. Только скатанной и подготовленной под силу. Но можно растянуть удовольствие, если время позволяет, то можно ехать в своем темпе и кайфовать от Кипра.

Как видно из отчета, световой день длится с 7 утра до 18 часов. Т.е. я указал границы, когда хоть что то еще видно без фонаря. Светло по настоящему с 7-20 по 17-40.

У меня с собой было всего лишь наликом 10 евро, из них я потратил 2 евро в аэропорту купив симку. Все! Дальше везде расплачивался картой.

По затратам у меня вышло так. Билеты 13 000 руб (я переплатил 3500 руб и взял зачем то второе место багажа, можно было все пихнуть в велосипед), 6250 руб я потратил на еду и подарки, ну и трансфер из Пензы до аэропорта около 3500 руб. Достопримечательности - 0 руб. Итого около 23 000 рублей.

По всем интересующимся вопросам со мной можно связаться в ВК: https://vk.com/id8593322