Начну с лирического отступления.

Пятница началась отлично. День обещал быть по-летнему жарким. Как говорится: "ничего не предвещало беды". И вот, выйдя в курилку, в окно увидел огромную тучку, надвигающуюся со стороны арбековского леса. Недобрую такую тучку. Сразу же набрал телефон Вадима (Timkа) и сообщил ему про это чудо природы. Он как раз в это время находился в лесу по дороге на работу поэтому поскорее поспешил закончить наш разговор, перспектива вымокнуть до нитки похоже не входила в его планы. Прошло 10-15 минут и ЭТО началось. Вспомнился мой друг, который в это время героически рвался на работу, преодолевая ураганный ветер и уварачиваясь от падающих веток, деревьев, сигаретных ларьков, тепловозов и Бог знает еще чего. Стало не по себе. Через 2 часа раздался телефонный звонок и взволнованный и возбужденный голос сообщил мне, что сегодня я чуть не потерял друга. Слава всем богам (велосипедным и не очень), что "прогулка под дождем" закончилась для Вадима без особых последствий. Приключения Timkи описаны на форуме.

joomplu:665    joomplu:693    joomplu:718    joomplu:687

Из-за этой грозы наш поход оказался на грани срыва, но мы все таки решили ехать не смотря ни на что. К тому же хотелось попробовать внедорожные свойства своего велика.

Ну а теперь собственно отчет. Выехали с Олегом (Olehans) от Буртасов в 19.20, перебрались через железку и в лес. Не проехав и 200 метров мы столкнулись с последствиями недавнего природного катаклизма. Хорошо знакомая тропа до Валяевской дороги в некоторых местах была блокирована упавшими деревьями, которые мы героически преодолели.

Выехали на Валяевку и бодрой рысью помчались к Олимпийской алее, где нас ждал чудом спасшийся Timka. Помятый грозой и упавшим деревом Timka не смотря на повреждения выглядел бодро и решительно (наверно еще адреналин не отпустил Wink). Все вместе домчались до Гидростроя, где нас ждал Виктор (wasd) и наша немногочисленная, но уже скатанная группа в полном составе двинулась в сторону Сурского с целью проехать подальше и найти место для ночлега. Переправившись по понтонному мосту через Суру покатили по полям вдоль лесопосадок и стариц Суры. Место нашли отличное и уже было собрались ставить лагерь, но подошедший мужичок посоветовал нам сменить место стоянки т.к. на утро на облюбованное нами местечко должны были приехать на отдых постоянные посетители этой полянки (как сказал мужичок «какие-то крутые дяди»). Решили встать в другом месте. Смеркалось.

Добрались до полянки, приглянувшейся нам с Timkой еще в прошлом году. На ней и встали. Местечко довольно красивое и живописное…

Поужинали, наслаждаясь потрясающим звездным небом и загадав по паре желаний на падающих звездах расползлись по палаткам. Пробег составил около 30-38 км.

Утро встретило нас приятной прохладой, пением птиц и… диким криком: «ЛАГЕРЬ ПОДЪЕМ!!!». При солнечном свете "наша" полянка раскрыла всю свою красоту, скрывашуюся от наших глаз вчера.

Не далеко от полянки обнаружилась одна из стариц Суры...

... и прикольный плакатик, заставляющий задуматься.

Плотно позавтракали пшенной кашой со сгущенкой, полирнули все чайком собрали лагерь и  двинули к Золотаревской трассе. Хорошо, что накануне прошли дожди и песчаные лесные дороги стали отлично проезжабельны.Вышли на асфальт и …

довольно легко и быстро докрутили до Золотаревки. Затарились холодной минералкой в местном магазине...

и тут нежданно негаданно Timka начал жаловаться на то, что ему что-то попало в глаз. Сначала на это особо ни кто не обратил внимания, но после того как наш проводник (и отЭц-вдохновительSmile) начал истекать слезами и соплями поняли, что надо купить что-нибудь от аллергии т.к. обильное промытие водой результата не принесло.

В аптеке потеряли уйму времени. Сложилось такое впечатление, что золотаревская аптека – самое посещаемое место в поселке. Наверное только прикованные к кровати или мертвецки пьяные не пришли постоять впереди нас в очередиза лекарствами. Хорошо, что закупленные препараты вернули в наши плотные и стройные ряды нашего Сусанина Smile.

С облегчением покидаем Золотаревку.

Следующий пункт нашего похода – с.Шнаево. Солнце уже довольно сильно припекало и вода, запасенная в Золотаревке, убывала с заметной скоростью.

В Шнаево обнаружилась полуразрушенная церковь. По её размерам видно, что когда-то народу в поселке жило много, но и  сейчас думаю не мало.

В поселке протекает река с одноименным названием, которую мы успешно форсировали. Кто-то быстро, а кто-то помедленнее. Smile

Брод находился в тени прибрежных деревьев и мы не удержались от легких водных процедур.

Ну и коней, как положено помыли и напоили.

Только мы расслабились, отмокли в прохладной воде, как судьба делает нам небольшой бонусный подарок в лице лихого дядьки на «Урале». Он со знание дела выбрал место помельче и …

штурм водной преграды начался. Взревел мотор, в разные стороны полетели брызги воды, повалил дым и пар, но …

природа оказалась сильней.

Негромко выматерившись, мужичок вытолкал свой мототрактор на берег, немного поколдовал с ним и с видом покорителя Амазонки (как минимум)  умчался по своим делам.

Эпизод с форсированием реки в брод здорово поднял настроение, а прохладная речная вода придала сил. Отдохнув и душой и телом, собрались и двинули дальше.

Не много не доезжая  до М5 решаем сделать привал на обед.

Как же все таки замечательно полежать в холодке… пока другие готовят еду. :).

На сходе почетных участников нашей велогруппы было решено пообедать поплотнее и поосновательнее, чтобы больше не делать длительных остановок и все таки добраться до дома еще по светлому. Дальнейшую заправку «топливом» планировалось сделать в Грабово.

Трассу М5 пересекли в районе с.Степановка.

Между с. Сосновка и с.Александровка ехали по асфальту с довольно нормальной для велотуристов скоростью и я почувствовал, что мой верный конь начал рыскать по дороге из стороны в сторону. Самые нехорошие предположения оправдались после остановки – прокол (уже третий за сезон). Где-то поймал кусочек стекла. Группа остановилась и пока я занимался заменой камеры (клеить не хотелось, да и время уже поджимало) все на скорую руку заправлялись сухофруктами с орешками.

Починился быстро и в путь. Отрезок Александровка-Колос-Николаевка-Ера представляет собой отлично укатанную песчанно-щебеннуюгрунтовку проходящую через лес. Скорость на отдельных участках этого отрезка нередко переваливала за 30 км/ч. Катилось просто замечательно. Мне очень понравился этот участок нашего пути. По пути встречались участки леса пострадавшие от прошлогодних пожаров. Впечатляющее и страшное зрелище.

Поскольку наш проводник еще ни разу за наше путешествие не втравил нас ни в какое испытание и с целью сократить маршрут после Еры, свернув в сторону Грабово, мы поехали по черноземной грунтовке. В целом дорога была вполне проезжаема, но довольно часто попадались последствия недавних дождей в виде огромных луж состоящих из жижи.

Скорость при форсировании этих грязевых ванн резко падала т.к. приходилось спешиваться и сходить с дороги, чтобы не измазаться и не упасть в эту жижицу. Падения особенно опасались обладатели контактных педалей. Но как оказалось грязь выбила из наших стройных рядов обладателя обычных «топталок». Велик Олега  набрал под крылья столько грязи, что заблокировалось заднее колесо. Пришлось срочно выручать нашего сопедальника.

Интеллект обладателей высшего образования и грубая физическая сила троих веломужиков сделали свое дело. Набросившись всей толпой мы выбили грязь из под крыла и велик снова обрел способность передвигаться. Олег был спасен. В Грабово добрались без особых трудностей. Я испытал свой велик в качестве гряземесилки с ножным приводом т.к. спешиваться надоело и я преодолевал грязь в седле. Пару раз чуть не убрался. Smile

В Грабово затарились в «Магните» пивком и острыми колбасками. Кто-то предпочел калорийному холодному пиву не менее холодный и вкусный йогурт. Попили, поели и дальше в дорогу. День неумолимо клонился к концу, усталость брала свое, а нам еще предстояло проехать солидное расстояние. По трассе Р-158 спустились до Бессоновки, приковывая к себе недоуменные и восхищенные взгляды местных аборигенов и проезжающих водителей.

В Бессоновке распрощались с Виктором. Он поехал прямо к Пензе, а мы свернули на право в сторону Полеологово. Дорога через Бессоновку запомнилась своим отвратительным состоянием. Ямы, кочки, лужи и пр. очень напрягали. Вспомнились слова из песни Трофима : «…асфальт у нас кладут местами и немного, чтоб всякий окупант на подступах застрял…». От Полеологово до Блохино качество дороги улучшилось, но не до такой степени, чтобы выкинуть из головы строки песни Трофима. После Блохино по грунтовке утрамбованной до состояния асфальта спустились к прудам. Спуск оказался расслабляюще затяжным. Впрочем расслабится не удалось т.к. в сумерках и на скорости под 50км/ч не очень-то расслабишься. Smile

Солнце уже закатилось. От прудов веяло прохладой.Пришлось достать нашу светотехнику и приготовить ее к использованию. Миновав затяжной подъемчик вышли к повороту на Зарю. В дали появились манящие огни родного города. Дорога от Зари до арбековского поста ДПС идет под уклон, что нас очень порадовало т.к. сил после 115 км дневного пробега по пересеченной (и не очень) местности уже порядком поубавилось.

Довольные и уставшие расстались возле кардиологического центра и покатили по домам, где ждал долгожданный душ, вкусная домашняя еда и мягкая кровать. Думаю, что самый приятный момент в любом путешествии (даже таком небольшом, как наше) - это возвращение домой.

В итоге по моему велокомпу пройдено 152 км, проколота 1 камера и получен заряд положительных эмоций, которого должно хватить до следующей ПВД. Спасибо Olehans, wasd и Timke за компанию! А Timke спасибо еще и за проложенный маршрут и предоставленную палатку.