Велопоход в Лещиново. Миссия выполнима.

Начало.

Шокирующая история о том, как проходил грандиозный, невероятно сложный и опасный поход в далёкую и труднодоступную деревню Лещиново, подготовка к которому велась в течении нескольких лет. Срывая покровы, приоткрывая тайны...

      

 


 

Итак, началось всё задолго до описываемых в отчёте событий. Более года назад зародилась идея совершить велопоход в деревню Лещиново Нижнеломовского района, где есть у меня  домик. Казалось бы дело нехитрое, от Пензы до Лещиново всего-то 100 км и дорога известна и не предвещает ничего особо сложного, тем более ехать можно на легке, в домике есть всё что нужно для ночёвки и пропитания. Но действительность оказалась намного суровее, чем я думал и преподнесла нам много сюрпризов и испытаний на прочностью. На дворе стоял 2013 год, велодвижение в Пензе приобрело невиданный доселе размах. Широкие народные массы дружно бороздили улицы, дороги, поля и говны. Состоялся легендарный велопоход на гору Барсук. Набирали обороты ночные покатушки. Будущее казалось простым и понятным как хипстер на фиксе. Сейчасуже и не вспомнишь, когда первый раз на veloclubpenza появился анонс лещиновского долгостроя и сколько раз дата старта переносилась по разным причинам. Однажды даже собрались наконец-то три участника и даже договорились  утром выехать,  но за час до старта один сопедальник поехал не в Лещиново, а на похороны. Всё говорило о том, что поход в Лещиново, когда бы он не состоится не станет весёлой прогулкой. Один раз уже казалось, что дело сдвинется  с мёртвой точки, когда поход возглавил сам великий и ужасный timka. В результате этому походу так и не суждено было стать лещиновским. Под часами на Пензе встретились всего лишь два Вадима и выехали в сторону Каменки. В какой-то момент казалось, что они просто обречены достигнуть Лещиново, ведь от него отделяли какие-то 10 км, но ледяной ветер и плохое самочувствие timka заставили в с. Головинщино свернуть в поля и устремиться в сторону Нечаевки, откуда компаньоны бодро домчали на паровозе до Пензы. Потом наступила зима, велодвижение настолько окрепло и закалилось, что отдельные его члены перешли  на круглогодичный режим педаляжа. Возникла  даже утопическая мысль поехать на великах в Лещиново в январе, благо снега не было почти и погоды стояли самые новогодневелосипедные. Но и этой поездке не суждено было состояться. Зато состоялся знаменитый лещиновский первопроход в поисках снега http://veloclubpenza.ru/tripreports/velopohody/item/146-v-poiskah-snega-lyizhnyiy-pervoprohod, который внёс новую морозную струю в многострадальный замысел достичь Лещиново в седле. Итак, на дворе стоял  год 2014 от рождества Христова. Крымсталнаш, слово “санкции”  стало первым словом произносимым малышами, баб Дуня из Лещиново со слезами на глазах вспоминала о том,каков на вкус испанский хамон. И на этом фоне велопоход в Лещиново снова замаячил на горизонте, теперь уже превратившись в  несбыточную мечту.  Пронеслась весна, промелькнуло лето, в воздухе запахло осенью, дворники стали петь песни и разбрасывать листву. И тут как  гром среди ясного неба, Андрей (А.К.) заявляет, что хочет возродить лещиновский долгострой и чем чёрт не шутить довести его до конца. Впервые появилась надежда, что наши велики  пересекут порог лещиновского дома. Забегая вперёд, скажу, что так оно всё и получилось, поход состоялся,и ещё одной точкой на карте,  где развевался флаг veloclubpenza, стало больше.  

Поход.

Дата проведения: 13-14 сентября 2014 г.

Очень оперативно подобралась команда:

A.K.
ziggy
clopgovorun
Ivanov
sandro

Пробег вышел: 196 км.

Трек скачать можно здесь:

http://veloclubpenza.ru/forum/file?id=1610

http://veloclubpenza.ru/forum/file?id=1609

Все фото здесь: https://plus.google.com/u/0/photos/+AndreyKolchugin/albums/6061269114679720065

Рано поутру выехали на паровозе в Пачелму. Время быстро пролетело в рассказах о всяких путешествиях. Однако ж цены на билеты кусаются: 250р. за человека и коня. В Пачелме первым делом отправились в спортивный магазин Магнит, где приобрели всё необходимое для похода снаряжение. Местные с удивлением взирали на экипированную велокоманду. Одна девочка даже сказала: ”смотрите-велосипедисты!”. И это не смотря на то, что местных на сурах и ашанах, больше по отношению к пешеходам, чем велосипедистов в Пензе. У магазина мы  даже видели велопарковку.

Пачелма находится на возвышении, поэтому в 1981 году здесь построили телевышку, высота которой - 256 метров  А.К.

 (здесь и далее курсивом выделены комментарии к фото их создателя А.К.)

Старинная водокачка под Пачелмой  А.К.

 

Бодро докатили до древних развалин.

Парадный фасад усадьбы Троицкого  в Козловке (конец XIX в.). Усадеб такого стиля в области, пожалуй, больше нет. Главный вход охраняется башней с бойницами. Кладка сохранилась очень хорошо. До 1970-х годов здесь располагалась сельская больница. Под домом находится огромный подвал. А.К.

И перекусили яблочками

Весь поход мы обжирались яблоками…. А.К.

Это я быстро качу в неведомую даль, не подозревая какие испытания нас ждут.

Даже и не думал, что в Пензенской области столько разрушенных церквей, штук 5 повстречалось. Наверное, такого больше нет ни в одной стране мира.

. 

Сельская пастораль. Благодать и лепота.

И дальше начался спецучасток.

Сначала дорога через лес радует А.К.

У пруда хорошая дорога закончилась А.К.

Черт бы побрал того, кто перепахал дорогу трактором А.К.

Ну а дальше было не до съемок - пробирались пешком сквозь траву, сплошь не дорога - а направление  А.К.

Пробирались через высоченную траву. Постоянно колесо слетало в невидимую под травой колею, кайфа добавлял репей и маленькие цепкие колючки. По такой дороге контакты, точно не лучший вариант. Ivanov настолько покрылся репьями, что ему даже пришлось переодеваться. В общем спецучасток отнял очень много времени и сил и стал одним из самых главных испытаний похода (по крайней мере для меня). А так конечно благодать, маслят было видимо-невидимо, да и ещё не червивых.

Два часа по Лихолесью - и мы в цивилизации, выбрались в село Новый Шуструй А.К.

Церковь в Верхнем Ломове А.К.

Магазин в центре Верхнего Ломова А.К.

На станции Верхний Ломов идут маневровые работы. Через полчаса тепловоз состыковал все вагоны и укатил в сторону Нижнего Ломова А.К.

Станция Верхний Ломов. Вдали виднеется лесобиржа спичечной фабрики А.К.

С другой стороны к лесобирже подходит заводская узкоколейка А.К.

За забором - спичечная фабрика "Победа", Верхний Ломов . Кстати, это единственная действующая узкоколейка в Пензенской области (если не считать Детской железной дороги)  А.К.

Клуб, похоже, построен в годы первых пятилеток А.К.

После Ломова мы ещё долго колесили по ночным дорогам. Вокруг была кромешная тьма и только кое-где на горизонте были видны огни деревень Правда дороги, хоть и грунтовые, прямо посреди полей, были отличные и катить было легко. К счастью, почти у всех были фонари, иначе бы было сложно добраться до финиша целым и невредимым. Где-то за час до финиша у Андрея прокололось колесо (за всё время было 2 прокола.) Уже недалеко от Лещиново полевая дорога была идеального качества, казалось, что едешь по хорошему асфальту. В результате наконец-то выехали на асфальт. Не сразу поняли где мы, потому что наш штурман маненько промахнулся и мы выехали в конце соседнего села Майоровка. На нашу радость Лещиновский клуб не работал и под лай собак мы пыльные, голодные и уставшие докатили до дома.

Натопили печку... А.К.

И стали кашеварить, распивать чай (и не только :–((() и вести беседы за жизнь. При этом ziggy и sandro переодически вырубались, ложились спать и снова просыпались. В доме было очень тепло и уютно. Ivanov стал вторым, после Романа, человеком спавшим на печи.

 Утро было облачным. Солнце не показывалось.

Когда ближе к обеду наконец-то собрались выехать, пошёл дождь. По сводкам из Пензы, там тоже лило. Всё небо было в тёмных тучах и обещали грозу. Быстро докатили до Скворечного, где и произошёл раскол в наших рядах. Назревал он уже давно, с самого утра. Ivanovбоялся, что полевые дороги превратятся в говны и ему будет тяжело доехать до Пензы, к нему присоединился Sandro, который был слишком легко одет. В результате, дальше поехали только 3 участника, а двое ретировались на паровоз в Каменку по асфальтовой дороге. Дождь к этому времени прекратился, и мы бодро покатили в Нечаевку. Причём развили такую скорость, что к Нечаевке приехали за час до того времени, когда здесь должна была проходить электричка, с покинувшими нас сотоварищами. На подъезде к Нечаевке зарядил сильный дождь и даже был слышен гром. Я промок насквозь, как и все остальные, и когда мы затусили на остановке, у нас возникла упаднеческая мысль, а не поехать ли нам на паровозе. Но дождь к этому моменту перестал и мы покатили дальше. Как раз после того, как мы переехали железную дорогу, по ней укатила электричка на Пензу с Ivanov,Sandroи пивом внутри. Таким образом все пути к отступлению были отрезаны. Как только съехали с асфальта, навернулся А.К.и сломал блокировку вилки на руле. Дорога стала очень скользкой, на колеса налипала грязь, было сыро  и неприятно. Велик настолько покрылся грязью, что стал в полтора раза тяжелее, и пришлось снимать крыло. Но в принципе, по полнейшим говнам ехали около часа, потом до самой Пензы дорога стала нормальной и почти сухой.

Так что не зря мы проявили силу воли, и хоть и не всем составом, но завершили поход в Лещиново в седле.  Уже в темноте прикатили в Пензу и мы с ziggy сразу отправились на мойку. На мойке нам предложили помыться вместе с великами. Домой я привёл велик пешком, потому что боялся его собой испачкать.

Итак, завершился самый долгожданный поход veloclubpenza и мы всё-таки связали Лещиново и Пензу велосипедным треком. За время похода было всё: и сельские красоты и спецучастки, говны, проколы, посиделки у огня, ночные покатушки. Спасибо всем участникам за отличную компанию и надеюсь в следующем году состоится Лещиново 2.0.

The Happy End

 

20, 26 сентября с. Лещиново, Пенза.

 P.S. Отдельное спасибо А.К. за отличные фото и комментарии.  -)))