Хорошо иметь домик в деревне, можно ли считать городскую жизнь полноценной? Мы стараемся при первой возможности выехать на загородный отдых. Но есть люди в нашей стране мечтающие жить на земле в экологически чистых местах, сажать свои леса и растить здоровых детей. Давно хотел посмотреть, что получается у энтузиастов данного явления. Сергей выступил в роли проводника, предварительно оповестив своих друзей из числа местных аборигенов о нашем визите.

Первую поездку в поселение родовых поместий Солнечное осуществили в составе: ziggy, OleHans, sergi

Стартовали через лес, на подъёме встретили Андрея с Татьяной.  Для меня  это хорошая примета, увидеться  со знакомыми катальцами, а тем более опытными туристами в начале пути. Андрей сразу предложил два заманчивых направления к нашей цели, но в силу дефицита времени и отсутствия карты покатили по плану А.

Дима  поехал  из центра по трассе, чтобы присоединился к нам на остановке «Сурские зори». Дорога на Тамбов после эстакады стала узкой, и достаточно оживлённой.  Три велосипедиста  ехали по разметке обочины, рядом проносились фуры,  а встречные иномарки по закону подлости шли на обгон именно в том месте, где оказывались мы, тогда становилось уж совсем тесно и не приятно, спрашивается, неужели трудно сбросить газ, имея столько лошадиных сил под капотом  и не лезть в узкое горлышко бутылки, подвергая велосипедистов и себя огромному риску. Сейчас, до меня дошло, что  был вечер, сгущались сумерки нужен свет на первом велосипеде чтобы обозначиться  как можно раньше  для встречных машин, тогда острых обгонов было бы меньше. На скорости 20 км/ч, после остановки Любятино, мы сошли с трассы на дорогу уходящую влево. Сергей отзвонился, о нашем скором появлении, и задал вопрос о месте размещения нашего лагеря. Сегодня суббота, погода хорошая, поселенцы закончили традиционное собрание на животрепещущие темы и пригласили нас на огонек. Остается пару километров до цели, утепляемся и летим  в низину по асфальту, на ходу Дима теряет пластиковую бутылку, от удара её пробивает, вверх вырывается газированный фонтан, а пиво мистическим образом превращается в действующий огнетушитель, который скоротечно разряжается!  Время идет, темнеет, зажигаем свет, поднимаемся по грунтовой дороге и упираемся светом фары в доску объявлений поселения Солнечное. На повестке дня скорейшая установка пограничных столбов для оформления земельных участков. До нас доносятся шутки и смех, заезжаем на поляну и подходим к огоньку. У костерка тесным кругом собрались поселенцы, народу человек двадцать, есть и детишки. Сергея сразу узнают, мы с Димой заходим в круг и представляемся. Нам предлагают присесть у костра. Атмосфера добрая, ведутся неспешные разговоры, а в огне дожигаются обрезки досок остатки строительства.

В кругу есть две гитары, ребята исполняют песни хорошими голосами, темы песен позитивные, кроме знакомых  и не очень, было услышано несколько вещей авторского сочинения на тему прославления дел достойных наших предков, о смысле жизни и бытия в поселении Солнечное, и о пути к своей мечте.

Прохладно, быстренько бегу за теплой одеждой, выпала ночная роса, руль, рама и рюкзак все покрыто холодной росой, ночи становятся холодные, меня знобит, утепляюсь штанами, курткой и возвращаюсь к огню на свое место.

Концерт продолжается. Справа от меня сидели две обаятельные девушки, от Светы мне было тепло, а Аня поразила чтением стихов собственного сочинения.    Стихи Ани необыкновенные, затрагивают тему чистоты взаимоотношений природы и человека. По смыслу запомнился стишок сказка, о прогулке принцессы по лесу, ей так понравилось это занятие, что в замке она больше не живёт.Smile  Услышать стихи из уст поэта большая удача. По просьбе коллектива Сергей исполнил несколько песен под гитару и несомненно, внес достаточное количество тепла в общую атмосферу, а также приятно порадовал своих попутчиков. Закипела вода на горелках,  отправляем наш ковшик с горячим чаем по кругу. Вот так под звездным небом, песни перемежаясь с шутками, стихами и дымком от костра сплелись в незабываемый волшебный клубок, и несколько часов у огня  пролетело незаметно.

Сердечно прощаясь и желая спокойной ночи, народ разошёлся по домам с большими планами на утро. На опустевшей поляне догорал ночной костер,  мы смотрели на падающие звезды и готовились ставить палатки. Место было ровное и закрыто насыпью поросшей молодыми деревьями.

Установили две палатки рядом с качелями, раскладываем коврики, спальники, из палатки выкидываем сонную осу. Зарываемся в мешки и делимся впечатлениями, наконец появляется пауза когда все вот, вот заснут, но вдруг со стороны погасшего кострища, чуть левее раздается глухой но увесистый звук упавшего на землю тупого предмета, что это, незваные гости? Велики привязаны к качелям, вспоминаем о большой лопате оставленной на месте посиделок, это оружие не должно оказаться в чужих руках!

Сережа приносит лопату и засовывает ее под свою палатку, нож из вело рюкзака забираю в домик, теперь порядок! Дальше тишина и вполне нормальный сон.

Утром просыпаемся  под стук дождя. Как же это неожиданно, была такая звездная ночь!

Нам тепло, продолжаем дрёму, надеясь, что дождь пройдет.

В десятом часу утра под звуки блаженного храпа Сергея, Дима заходит в интернет. Сон это правильно, да ещё в такую погоду!

Смотрим положение дел,  по прогнозу, чем ближе воскресный вечер, тем больше воды. Льёт дождь, а нам пора собираться.

Натягиваем тент, плотно завтракаем перед дорогой.

Добрые друзья Сергея позвонили с предложением оставить велосипеды и ехать с ними на машине в Пензу. Но это не наш вариант, мы полны оптимизма, добраться самостоятельно. Сегодня не экскурсионный день получается. Нет желания таскать на чунях ошмётки грязи.

Аркадий по телефону приглашает  к себе на участок. Дождь то прекращается, то занимается с новой силой. Едем по траве, избегая скользкой дороги. Поселение существует около шести лет.

Пока оно напоминает дачи, но без заборов с наделами земли, значительно превышающими шесть соток.

На своем участке Аркадий начал земляные работы по созданию собственного пруда.

Пруд будет питаться талой и дождевой водой, а посаженные по берегу ивы защитят воду от испарения.

Семья трудится пятый год, уже закладывается фундамент будущего дома,

рядом стоит беседка крытая соломой и опутанная виноградом, чуть дальше                   срубовой домик под баню.

Над лестницей ведущей к чердаку открывается широкое окно, откуда выглядывает жена Аркадия  Светлана приглашает нас подняться в гости. Наверху, под скатами крыши сухо и тепло, на полу низенькие лавочки, маленький столик, керосиновая плитка с чайником, а дальше в глубине чердака установлена палатка для ночевок. Нас угощают травяным чайком. Рассказывают о жизни поселка и соседях, и как хорошо здесь летом отдыхают дети.

Погода меняет планы на день, дела придется отложить, нужно возвращаться в город. Приезжайте к нам на праздники и в погожий день, еще есть что посмотреть! Да и нам пора, мы хоть и не сахарные, но воды в дороге наберем полные карманы. На последок, идем  смотреть пчел, интересное у них жилище.

Со временем количество пчёлосемей будет увеличено, а рядом будут посажаны липы. Еще мы  видели кедры в возрасте 4-5 лет, высотой около метра.

Надеюсь мы еще приедем в эти места и пообщаемся с интересными людьми имеющими опыт и важные знания.

Дождь не смог испортить хорошего настроения  от поездки, нет,  я давно мечтал прокатиться по дождливой трассе. Без дождя обратный путь не в кайф,  это как спагетти без соуса.

Дождь пустяк, ведь дорожное полотно без луж. Уже прохладно, но что мешает ехать быстрее и согреться? По встречке попалась целая колонна байкеров-мотоциклистов в кожаных куртках, приветственно поднимаю руку, некоторые взаимно машут рукой или мигают фарой.

Озябшие дачники под навесами остановок сочувственно заглядывают нам в глаза, показываю руку  большим пальцем вверх, вкручивать тепло, улыбаюсь и вижу взаимные улыбки нам в след. На мне брюки Polaris состав материала: 94% Polyester,  6% Elastane, и в них набрался уже  литр воды! Температура опустилась градусов до 12 но ткань сохраняет тепло.

В городе много ям с водой,  нам  достается из под колёс авто.   Долго карабкаемся по окружной и уходим из города по Валяевской  дороге до Арбеково.

На финише брюки в области голенища набрали воду и потяжелели,  в кроссовках смачно хлюпала вода. Брюки отжать! С кроссовок воду слить и можно ехать дальше!  Но хорошо, что я уже дома!  Wink