В истории нашего велоклуба это конечно не первый лыжный поход. Походы были, но все они были не далеко от Пензы; либо в Арбековском лесу, либо в Ахунском; на день, на несколько часов, но что бы поехать куда то на общественном транспорте и ехать по неизвестному для всех пути, да еще и на два дня - впервые. И вот: 25 декабря был брошен клич: "Приглашаем принять в довольно авантюрном, но интересном мероприятии...Команда отмороженных лыжников такая:

* Clopgovorun
* Ziggy
* Timka
* На этом месте можешь быть ТЫ

Вот эта фраза: " На этом месте можешь быть Т Ы". Стала для меня решающей, так же решились на эту "авантюру" sijva и sergo.

В итоге состав группы стал таким:

• clopgovorun(Вадим)
  • ziggy(Дмитрий)
  • timka(Вадим)
  • sijva(Слава)
  • sergo(Сергей)
  • Роман(Роман)

Маршрут изначально был: Адикаевка - Лещиново, но по ходу похода маршрут был изменен и мы не пожалели, скажу сразу почу мы это сделали: встречный ветер и нежелание идти тем же путём. Ночевка предполагалось в Лещиново в доме с настоящей русской печкой, но правда "Магнита" ни какого в селе нет.

За несколько дней до похода, мы созвонились со Славиком и решили, что будет весьма интересно принять участие, Славик сказал, что и Серёга тоже поедет. Время старта приближалось, но на форуме была неестественная тишина, но самое страшное, что не было свежего снега и температура была выше нормы. Очень часто посещала мысль: "Сорвется мероприятие". Но наше беспокойство было напрасным.

За день до выезда, я приехал к Славику. Мне нужен был более объемный рюкзак, в мой 30ти литровый не помещался весь мой скарб. У Славика сидел Серёга и мы принялись обсуждать предстоящее мероприятие. Конечно посетовали, что на форуме неестественное молчание Серёжка только приехал из дома и сказал, что в полях мало снега и он слабо представляет как мы поедем, просто может всё получиться как в весьма известной поговорке, но слегка перефразированной: стою я на пашне, в лыжи обутый... продолжение знают все. так же Серега показал Яндекс-карту, где четко видно, что кругом одни поля, лесов нет почти, задача усложнялась, а тут Серега вышел на форум и с удивлением заявляет, что есть предложение ехать на велосипеде. Мы испытали некоторый шок и я решил позвонить Вадиму(timka), что бы расставить все точки над "i". Из телефонного разговора мы выяснили, что есть предложение разделиться и одна группа на лыжах пойдет, а другая на велосипедах, но если ни кто не сможет по каким либо причинам поехать на велосипеде, то едем все на лыжах, на велосипеде нужно минимум 2 человека; так же уточнили точное время выезда и с каким поездом мы поедем. На велосипедах ни кто из нас не мог бы поехать, т.к либо нет шипованной резины, либо велики далеко и их так быстро не привезти. Слава Богу, что всё остается в силе и нам остается решить, что брать с собой из одежды, тут мы были единодушны во мнениях - сменные носки, штаны, кофты, а вот сменные ботинки решили не брать, т.к ночевка предполагалась в доме, следовательно какая ни какая, но просушка будет. Признаться честно, то более пригодились бы домашние тапочки или сланцы. Славик сказал, что неизвестно как будет с местами на кроватях, а если спать на полу, то коврик будет просто необходим. Я не хотел испытывать судьбу и решил прихватить свой коврик(реально пригодился) тоже. С едой решили так: берем хлеб, сало, колбасу, сладости, термоса с горячим чаем. Славик дал мне свой 40ка литровый рюкзак. На вид он был не намного меньше моего, но у него были по бокам застежки, куда можно было прикрепить спальный мешок и коврик. Продукты решили закупить сразу. Мы быстренько оделись, сели ко мне в машину и погнали к Магниту. В плане хлеба нас ждало полное разочарование - его не было вообще, ни какого, но с другим не было проблем. Я сказал, что попробую поискать хлеб в Спаре. все необходимые вопросы и дела были завершены и мы расстались. Хлеб я и правда купил без проблем в Спаре и сразу дал знать Славику и Серёге, что бы они не покупали хлеб.

Я едва не забыл заехать за ковриком в гараж, и развернул машину практически у стоянки; но вот коврик взят и можно начинать укладывать вещи. Вещи правда были уложены в полиэтиленовый пакет для мусора(надо бы к весне купить пару гермомешков) еще со вчерашнего дня. Состав вещей был как бы рассчитан на ночевку в палатке, но я решил, что запас карман не трет, да и общая масс выходила не такая уж и большая.

Состав вещей: термобельё, носки, штаны, шапочка, полотенце, перчатки и плотная кофта.

Снаряжение: коврик туристический, спальный мешок, налобный фонарь, простой фонарь, нож, моток шпагата

Дополнительно: зарядник для смартфона, внешний АКБ, паспорт(уложил в простой прозрачный пакет), запасные батарейки для налобника.

По правде говоря, то реально пригодились только нож, носки и зарядник для смартфона, но это не говорит, что в походе стоит ограничиваться только этими вещами. В плане еды всё было просто: сало, печенье, хлеб, чай в термосе, козинаки, полторашка воды(маловато).

Самое тяжелое было не положить вещи в рюкзак, нет - прикрепить коврик и спальный мешок, на это было потрачен весь остаток вечера. По бокам рюкзака были ремешки, но их длинна была недостаточна, мешок я с горем пополам прикрепил, а вот лямки под коврик удлинил шпагатом. Вид рюкзак приобрел внушительный, но по массе все было оптимально. Будильник был поставлен на 7:00 из расчета: час на сборы и 40мин. на дорогу. Поезд отправлялся в 9:00.

День 1

Пенза - Адикаевка - Кочетовка - Лещиново, 20км

Встав как только прозвонил будильник, быстро перекусив и взяв лыжи, я вышел на улицу, еще было темно, но легкий снежок приподнимал настроение. Троллейбус подошел практически сразу. Пока ехал, отправил сообщение Вадиму(timka), что я выехал, где еду и вообще, что всё нормально. Ответ пришел сразу, мы ехали практически друг за другом. Когда подходил к вокзалу, то думал, что на входе будет куча полицейских, из-за печальных событий в Волгограде, но все было как всегда - спокойно и около рамок-детекторов скучал один полицейский. Я не был ни разу на вокзале после того как его капитально отремонтировали и всё было как бы в диковинку. В зале пригородных касс я встретил Вадима(timka), а так же человек 15 студентов, собирающихся на агитпоход. Вадим очень рад был меня видеть и первым делом поинтересовался, едут ли Славик и Серёга. Я ответил утвердительно и даже позвонил Славке, что бы убедиться в правоте своих слов. Вадим сказал, что Вадим(clopgovorun) придет вместе с Димкой и вообще пора идти садиться на поезд, т.к уже объявляли посадку. Мы сели в предпоследний вагон, как тут же подошли Вадим и Дима. Славик позвонил и спросил в каком мы вагоне, я объяснил, но потом быстро понял. что они могут сесть во 2й вагон с главы состава, я тут же позвонил Славику и объяснил все точнее. Он назвал меня "Редиской" и зашел в вагон буквально через несколько минут. Мы быстренько расположились и тут Славик решил не много надо мной пошутить. Он дескать забыл сало и еще кое что. Мое настроение не много испортилось даже, но насладившись моим смятением, он с некоторой торжественностью достал заветный кусок из рюкзака. Хулиган, что сказать. Димка залез на полку и быстро уснул, Вадим(clopgovorun) тоже последовал его примеру и уснул только сидя за столом. Пока мы беседовали, Вадим ( timka) быстро позавтракал и любезно предложил, кто хочет покушать, съесть половину его гречки с сосисками, все отказались, а я не смог, каша была очень вкусной . Беседа во время пути, шла конечно про велосипеды, вело походы и предстоящее лыжное приключение. Погода нам благоприятствовала и где то после Студенца, даже выглянуло солнышко, а земля радовала хоть не толстым но свежим снежком. Естественно все это поднимало наше настроение и уверенность.

Но вот и наша станция Адикаевка.

Мы быстренько выгрузились, получив "ценный" совет от проводницы:"За самогоном идите в дом за зданием станции, а то замерзните". Мы конечно поблагодарили тётеньку за заботу, но за зелёным змием мы не пошли. Мы ни для кого не представляли интереса, кроме одного пса, который весьма озадачен был и как бы спрашивал: "Парни, а где ваши велосипеды"? Поезд уехал дальше на Пачелму, а нашему взору предстала занесенная снегом станция, ряд старых жилых домишек и бескрайнее поле до самого горизонта, так же виднелся не большой овраг.

Мы быстро одели лыжи, а Серёга даже прокатился между путями коньковым ходом. Вообще Серый пожалуй самый быстрый лыжник из всей нашей группы, хоть и самый молодой. Съезд с насыпи был не очень крутой, не обошлось без падений, пока мы прикидывали, что и как, Димка, взяв курс, не спеша двинулся по маршруту, вскоре и мы выдвинулись дружной толпой, сопровождаемые отдаленным лаем сельских собак. Не много про собак и лыжников: в этом походе мы убедились, что лыжник для собаки менее интересен, чем велосипедист, ну по крайней мере псы реагируют на лыжника как на простого прохожего и более осторожны, может из-за палок в руках. Вскоре путь преградил овраг, по дну которого текла маленькая речка в метр шириной.

Димка уже показался на противоположном склоне, Серега и Славик уже спустились к речке, а Вадим(timka) взял левее, где было легче пересечь препятствие. Спустившись по Славкиному следу, я увидел как Славик пытается пересечь речку, не снимая лыж, рискуя не много искупаться. Ему удалось перейти на другой берег не замочив ног, но мне было сразу сказано:"Лучше сними лыжи и перепрыгни". Что и было исполнено, а заодно предупредил и Вадима( clopgovorun ).

После оврага было ровное поле. Мы поехали вдоль линии электро передач, Славик с Серегой частенько соревновались друг с другом и хоть вначале шил вместе, все таки Серега Славку обгонял. Вадим( clopgovorun ) частенько отставал и когда был очередной "перекур", то у него спросили, в чем причина. Причина была банальна: лыжи пробивали. У запасливого Славика оказалась советская мазь ВИСТИ, пришлось воспользоваться ею. Вадиму стало легче ехать.

Вскоре мы взяли левее от столбов электропередачи и вышли на поле с густой прошлогодней травой, а там была не большая дорога, ведущая от станции к селу Адикаевка.

Снег был не тронут, видно было, что по ней дня три не ездили. Ехать по этой дороге было одно удовольствие.

Дорога вышла на плотину, а слева был пруд, где местные рыбаки, в количестве 3х человек, ловили рыбу.

Дорога вышла с лесопилке села Кочетовка. Решили устроить не большой перекур, а точнее попить воды. На лыжах обезвоживание ни чуть не меньше чем при езде на велосипеде. 1,5 литра воды, которую мы брали в Пензе разошлась мгновенно. Пока пили и отдыхали, обсуждали дальнейший путь. Вадим (timka) хотел пройти напрямик через село к перелеску, который был прекрасно виден за селом, но огороды и дома располагались достаточно плотно и не было видно хоть маленького проулка; что поделать, пойдем по трассе, а там уже возьмем курс на Скворечное и Лещиново. Трафика не было совсем, только после того как мы продолжили путь после отдыха, попался на встречу лишь один Хюндай - Туксон и всё. Катить по обочине трассы было хорошо, но снежный покров был не очень толстый и порой попадали под лыжи то земля, то щебень. Хочется заметить, что у всех лыжи после похода покрылись "боевыми" ранами в виде царапин. Как только мы проехали мимо последнего дома. дорога пошла в гору. Перед нами был весьма приличный тягунок, но преодолели мы его достаточно быстро, но когда я оглянулся, то если честно - мне стало не по себе: если ехать обратно тем же путём, то спускаться с этой горы было бы чистым самоубийством.

Но вскоре мы снова взяли чуть левее. Нам нужно было преодолеть крутой овраг и выйти к лесу, который был сразу за оврагом. Дальнейший путь шел вдоль леса. Видно было, что ездили на санях. Санный путь привел к ложбинке, которая спускалась на дно оврага. Эта тропинка была и крута и извилиста. Спуститься на лыжах и не упасть в том месте было просто не реально; первыми пошли Димка и Славик, естественно они кувыркнулись на середине спуска, а вот Серёга проехал просто как по струнке и не упал, мы с Вадимом (timka) не скрывали своего восхищения в адрес Серёги.

Я решил не испытывать судьбу и отстегнув лыжи, спокойно спустился; следом поехал Вадим (timka) и тоже проехал безупречно, а Вадим (clopgovorun) решил последовать моему примеру и тоже спустился пешком. При спуске, на подошву ботинка и в креплении был снег и лед и мне пришлось просто продуть крепления, а подошву почистить пальцем. После всех этих манипуляций, ботинки пристегнулись на раз-два. пока я возился с креплениями и застегивался, подошел Вадим( clopgovorun) и у него были те же проблемы, а наша группа уже была на вершине склона оврага. Вадиму я посоветовал все сделать как и я и пока он очищал ботинок, я продул его крепления. Дальше он уже справиться мог сам и я пошел нагонять группу. Склон хоть и был крут, но подняться "елочкой" не составило особого труда. И вот я на вершине. Димка сказал, что подождет Вадима, а мы поехали дальше. Слева шел лес, а справа редколесье, снега было достаточно и опять шел санный путь. Я думаю, что это был лесник на лошади. Удалось сорвать 5 орехов с куста орешника, орехи оказались пустыми. Лес вскоре кончился и слева пошло поле, а справа лесозащитная полоса. Темпа мы не сбавляли, но голод начал давать о себе знать и нужно было срочно делать привал, с перекусом и чаепитием. Мы облюбовали одно местечко, где и решили расположиться. Вместо скатерти и стульев, мы использовали коврики Славки и Серёги.

Стол получился шикарным, вскоре подъехали Вадим( clopgovorun) и Дима. Свежий воздух, хорошее настроение, весьма сильно подстегнули аппетит. Обед был классным. Вадим (timka) всё поражался горным туристам, что им приходится много на себе тащить.

Еще в начале похода, Вадим ( timka) сказал, что еще в Исландии, несмотря на чёткий план, Димка всегда вносил свои коррективы и планы менялись, но в большинстве случаев весьма удачно; и в этот поход получилось все точно так же. Дима предложил завтра ехать не тем же путем, а ехать в сторону М-5, вдоль реки Атмис и уехать из Атмиса на рейсовом автобусе; этим самым мы убивали 2х зайцев: во-первых - не едем тем же путем, а во-вторых ветер(южный), который не собирался меняться в ближайшие дни, дул бы нам почти всегда в спину. Спорить с этим было глупо и решили все более подробно обсудить уже на месте ночевки, в Лещиново

До Лещиново оставалось чуть более 7ми километров. И тут встал вопрос про заезд в магазин. В Лещиново он есть, но на другом конце села, аж в 3х км, а заезжать в Скворечное(соседняя с Лещиново деревня) как то не хотелось, т.к пришлось бы идти по трассе, а нам подобные прогоны хотелось бы сократить. Мы опять взяли левее и поехали напрямик в сторону Лещиново. Наш путь пролёг через вспаханное поле. Конечно же снега не много не хватало и лыжи тупили на гребнях борозд, но в целом мы преодолели этот участок без особого мучения, даже коньковым местами шли.

Далее вдоль лесополосы, где снега больше, спустились ближе к Скворечному и опять повернули налево и пересекли пруд по плотине. На пруду стояли удочки, вроде летних закидушек, но рыбаков не было видно. Далее пересекли поле когда то засеянное подсолнухами, везде торчали одни лишь стебли. Но вот мы снова вышли на трассу и пошли по обочине, на горизонте был наш пункт назначения - Лещиново. Почти все за 500-700м. до таблички с названием сняли лыжи и пошли пешком. Трасса более оживленная и много торчало щебня - врага лыж, да и под устали конечно. Один Вадим( timka ) героически ехал на лыжах до самого дома. Дом был второй от края деревни. Я попозировал Славке у указателя. Нас уже чуть ли не поджидала соседка баба Дуся и провела инструктаж по противопожарной безопасности, как сказал Димка:" Она это делает всякий раз, как мы только, сюда приезжаем и не важно - зима или лето на дворе". Ура, мы наконец то на месте!

Дом был самый обычный для деревни: пятистенный, терраска, с русской печкой на кухне и не большой печкой в передней; правда она со слов Димки уже лет 10 не работает. Везде были следы мелких грызунов и поэтому мы начали с растопки печи и уборки помещения. Роли быстро распределились как бы сами собой: Димка пошел за водой в колонку, Вадим( clopgovorun) на правах хозяина объяснил, что и как и что где лежит, а потом стал подметать в комнатах, Славик, Серега и Вадим( timka) взялись за заготовку дров, а ваш покорный слуга за роль истопника.

В детстве и юности, часто приходилось иметь дело с печами и поэтому перво наперво проверил тягу и почистил топку; тяга была отменной, золы правда много в топке, но ее не стоило большого труда убрать; потом был прогрев дымоход пучком горящих газет, а уж потом только затопил печь.

Парни очень быстро справились с дровами и все прошло без промедления. Дрова были хорошие, дубовые, сухие и поэтому загорелись сразу и дружно. А когда горит огонь в доме, то и настроение, и сама атмосфера уже другая.

В передней вместо печи - включили масляные водонагреватели. Первым делом нагрели воды и помыли посуду с "Фейри", тут отличился Дима. Потом помогли "лесорубам" и перво наперво поставили чайник, пить хотелось ужасно и решили начать ужин с чаепития, обезвоживание давало о себе знать. Вода в Лещиново мягкая и вкусная. Наконец то поставили большую кастрюлю под пельмени. Вадим( clopgovorun) готовил себе отдельно кашу "Дружба". Для тех кто не знает, что это за каша, поясню: это когда варят вместе 2 вида крупы, например - рис и гречку(в нашем случае), или - рис и пшено. В доме был не большой запас круп, пряностей и другой бакалеи. Отдельно скажу про сами пельмени: они не слиплись при перевозке! Они перенесли поезд(тепло было), потом на улице не - 18 как положено им храниться. Пельмени удались на славу, не дали мы им перевариться, жаль лаврового листа не было в бульоне, но и с простым черным перцем было не плохо.

Вадим( clopgovorun) предложил соус, ну очень острый, но вместе с этим, полезный, чем мы и воспользовались. Плотно поужинав, мы конечно же беседовали, и тут падает ложка - ждите женщину как примета говорит и что же... все исполнилось: пошел я на двор, выкинуть заварку из чашки, только открываю дверь, как в лицо фонарик светит и голос бабы Дуси: "Я с проверкой, все ли у вас хорошо"? Тьфу ты пропасть, напугала старая. Я ей ответил, что мол ложка уже упала и мы ее ждем не дождемся. Все дружно посмеялись, когда я рассказал о случившемся. Бабуле, после приветствия, было предложено сесть. Естественно, что проверка - это просто предлог, она старый человек, живет одна и хоть ее навещают близкие, то все равно охота поболтать. Естественно первым делом баба Дуся рассказала про проишествия местного масштаба: один рыбак утоп и тело так и не нашли, на трассе м-5 была большая авария, сосед за каким то хреном лазил по огороду, аферисты как то ходили по домам. Димку очень разволновал не найденный утопленник и он даже отменил купание в Атмисе, и вообще в течении всего похода упоминал про него. Но видать наговорившись, баба Дуня ушла, мы еще поболтали и решили, что пора и спать ложиться. Все покрывала и одеяла были вытряхнуты и почищены снегом(отдельное спасибо Славику). Вадим( clopgovorun) лег на передней кровати, за ним на 2й кровати Вадим( timka), Димка выбрал себе диван, Славик раскладушку, а мы с Серёгой расположились на кухне; причем я на печке, а Серый на кровати, что стояла рядом. Я как будто вернулся в детство: сколько довелось поспать на печи у бабули в деревне, да еще всегда ложился ко мне под бок кот Васька(гроза крыс и воробьев) и я засыпал под его мурлыканье. Но вот все легли, Димка выключил свет и пожелав всем "спокойной ночи" сам улегся на диван. Спать мы легли в 23:30, завтра нам предстоял путь вдоль реки Атмис, к трассе М-5.

День 2

Лещиново - Майоровка - Большой Мачкасс - Атмис

Русскую печь можно топить в 2х местах: в самой топке и в горниле. Горнило - это топка, со сводчатым потолком - сводом(нёбом) и всё это закрывается заслонкой. Думаю все представляют о чем речь, если хоть раз смотрели фильмы или мультфильмы с участием Бабы Яги. Мы топили печь в топке, т.к сама печь лучше прогревается и дольше сохраняет тепло. На печи мне спалось очень хорошо, но под утро почувствовал, что спине не много холодно, а спина как раз была над горнилом, которое мы не протапливали. Если бы подо мной был туристический коврик, но нет проблем, а тут уже чувствовался холодок от кирпичей, коврик был отдан Вадиму (timka) и мне ни чего не оставалось, как лечь спиной на ту половину печи, которая была над топкой, где было до сих пор тепло. В результате расположился я по диагонали, иначе моя голова и плечи просто свисали бы с края печи. Благодатное тепло меня быстро согрело и я уснул снова. Когда проснулся, то увидел, что на улице совсем рассвело, а значит времени уже часов девять (реально было 09:15). Так, хватит спать, а то можем так и до обеда проваляться. Пока слазил с печи разбудил Серёгу, а потом крикнул всем остальным:"Подъем"! Димка начал ворчать, что еще рано и т.п, но когда Вадим (timka) сказал сколько времени, то все быстро поднялись и занялись утренним моционом. После всех процедур, пришлось мыть кастрюлю и посуду после вчерашнего ужина. Славик принес пельмени, которые лежали на улице и не смотря на все мои опасения, были в целости и сохранности. Опасался я собак и кошек, которые могли легко утащить наши пельмени. Завтрак прошел тоже в приятной беседе про дальнейший маршрут (мы окончательно решили идти к М-5), про взаимопонимание со стороны близких к нашему увлечению (это более меня касалось), не много про планы на лето, про плюсы и минусы ви-брейков и дисковых тормозов. Потом опять упала ложка и баба Дуся была тут как тут. Она пришла опять проверить: как у нас дела, убедившись, что с нами всё отлично и пожелав счастливого пути, бабуля удалилась, а мы доели свой завтрак и стали собирать вещи. Я к сожалению не помню точное время старта.

Путь пролегал по краю оргородов по нашему порядку. Утром начался не большой снегопад и ветер не много усилился и мы еще раз убедились в правильности решения, поехать к М-5.

Отъехав от дома метров 500-700, я впервые за весь поход упал. Причем спуск был смешной, но под одну лыжу попал кусочек земли и по инерции я со всего маху падаю вперед. Пробормотав, - Хорошо день начался, - я быстро поднялся и поехал догонять часть нашей группы. Нам нужно было заехать в магазин и купить хлеба и мы когда почти подъехали к центру села, то проехали мимо старых коровников, пересекли трассу и направились по улице, ведущей к магазину. Магазин располагался на территории церкви, а церковь в Лещиново очень красивая -  каменная, с четырьмя не большими куполами.

Жаль не могу сказать в каком стиле она построена, а самое главное, что она действующая. Но нам в храм не надо, а надо было лишь буханку хлеба.

Сторожить лыжи и рюкзаки остались Серега и Славик. Я заходил последним и увидел грустное лицо Димы. Оказывается не было хлеба и нам предложили пакет баранок. Что поделать, сало продукт универсальный, подойдет и к черному и к белому хлебу. Мы с Вадимом( timka) хотели взять себе фрукты, соскучились мы по ним. Я взял одну хурму и пару яблок, а Вадим груши. Пока мы торговались, вышла как мне показалось - хозяйка магазина, женщина бальзаковского возраста. Она весьма заинтересовалась нашим походом и вообще тем как мы проводим время. Тётя просто рассыпалась в комплиентах в наш адрес; еще ее удивлял тот факт, что нас так много, а мы не берем алкоголь и все трезвые. Жаль, что отдых ассоциируется в первую очередь с пьянкой. И тут нас начали задаривать подарками, оно конечно приятно, но тем не менее мы чувствовали некоторую неловкость. Таким образом нас одарили луковыми чипсами(прикольная штука), шоколадными фигурками и батончиками. Сладости предназначались нашим детям и женам. Потом мы все вместе вышли на улицу и щедрая хозяйка нам объяснила дорогу вдоль реки Атмис. По ходу разговора выяснилось, что баба Дуся ее какая то там родственница, в деревнях это нормальное явление; и то, что если бы была она моложе, то тоже махнуцла бы в поход, да вот беда - муж не любитель подобного времяпрепровождения. Нам стоило приложить не мало труда, дабы уехать от гостеприимной хозяйки магазина.

Мы наконец то распрощались и поехали сначала вдоль церковной ограды, а потом выехали в поле и направились к Атмису. Вскоре мы вышли на берег и полюбовавшись речными пейзажами, мы поехали вдоль нее.

Нам предстояло преодолеть два оврага. Мы находили более-менее нормальные съезды и съезжали наискосок; получался и не очень крутой спуск. Всю дорогу вдоль Атмиса Димка вспоминал про утопленника и мы ему говорили, что его уже рыбы скушали. Переехали один овраг, потом на горизонте появилось село Майоровка, где распологался спиртзавод, который делал сырец для Нижнеломовского ЛВЗ (ликероводочный завод).

Нам очень хотелось проехать вдоль берега, но огороды прилегали почти к самому берегу и нам пришлось ехать по обочине трассы. Село было достаточно крупным и на выезде из него мы остановились на перекур. Уже виднелась трасса М-5, а нам оставалось пересечь Большой Мачкасс и еще чуток и мы окажемся на автобусной остановке села Атмис. Решили ехать через село, обочина стала уже надоедать.

Я решил первым выдвинуться на дорогу, ведущую к селу, но пока прикидывал как спускаться с обочины, а тут еще Серега предложил подтолкнуть, лыжи сами поехали, и я в конце спуска теряю равновесие и смачно падаю. Это было второе и последнее падение в этом походе. Пока подъезжали к селу, мы увидели даже след от протектора велосипеда, было очень приятно, что здесь хоть кто то не прекращает ездить на велосипеде зимой. Сельская улица была достаточно широка и дорога была ровной, лыжи катились легко.

Нас конечно не забыли поприветствовать собачки. Собачки лаяли, но не приближались и тем более не гнались за нами, наверно лыжные палки внушали им страх. Местные ребятишки играли на улице и катались на качелях, молодцы, что тут сказать. Дети конечно были удивлены от такого количества лыжников, это было заметно по их личикам.

Мы почти проехали весь Большой Мачкасс и тут повстречали одну бабульку, которая сначала подумал что мы студенты и совершаем агитпоход, мы сказали, что у нас не агитпоход и мы просто любители лыж. Мы спросили как лучше проехать через село и выйти к остановке на М-5. Бабуля без лишних слов четко и ясно все рассказала и даже благословила в добрый путь. Спасибо ей на добром слове, приятная старушка оказалась. Мы поехали мимо ее дома в горку и вышли на грунтовку, которая шла между трассой на Майоровку и огородами Большого Мачкасса. Как село закончилось, мы вышли к трассе и пересекнув ее, отправились по целине к М-5, которую уже было хорошо видно. Мы уже не разговаривали на этом участке пути, а упорно шли к намеченной цели - остановке автобуса у с.Атмис. Ну вот и М-5 и наша остановка.

Мы быстро перешли трассу на Майоровку и что было приятно, так это когда нас пропустил один мужичок на Калине, хоть и не было знака "Пешеходный переход". огромное ему спасибо и удачи.

Время показывало, что скоро должен подойти автобус, и мы быстро стали упаковывать лыжи, что бы потом перекусить и спокойно сесть на автобус. Нашим планам не удалось осуществиться, один из нас еще не упаковал лыжи, а остальные только скушали по кусочку сала, как вдруг подошел автобус "Зетра" из Спасска. Кое как все побросав в рюкзаки, мы стали укладывать лыжи в багажный отсек автобуса и закончив с этим, пошли садиться на свободные места. Нам очень с этим повезло: как раз в самом конце салона было всё свободно. Устроившись поудобней, мы возобновили прерванную трапезу. Приятно все таки ехать в теплом автобусе, кушать сало и корейку с превосходными баранками, запивая всё это чаем.

Мы все обсуждали кто и где будет выходить, но быстро пришли к выводу, что выйдем лучше все на Автовокзале, спокойно выгрузим лыжи и тогда уже по домам. Славик любезно предложил мне и Вадиму( timka )зайти к нему домой, выпить чаю и потом поехать домой на его машине, но Вадим вежливо отказался, а я решил принять приглашение. Вадим( clopgovorun) и Димка решили идти домой вдвоем в центр. Наступили наверно самые грустные минуты всех походов и путешествий - минуты расставания, что поделать, все рано или поздно заканчивается и нам пора вновь окунуться в повседневную жизнь. Прощались мы как всегда тепло и всем было не много грустно, что все как свегда быстро закончилось; Вадим( timka ) побежал через дорогу на свой автобус, Димка и Вадим( clopgovorun) отправились в свою сторону, а мы втроем пошли к Славику.

Р.S Что сказать - поход удался, снег мы нашли, несмотря на все наши опасения поначалу. Теперь мы решили сделать подобное, но с ночевкой в палатке. А еще, что грело нам душу, так это низкий бюджет похода, который составил около 400р на человека. Как кто то из нас заметил: что на такую сумму отдохнуть 2 дня в городе ну ни как не реально, и впечатлений столько не получить.

P.P.S Еще раз хочу всех участников похода поблагодарить за организацию и отличную компанию, а Вадима( clopgovorun) отдельно за то, что позволил на некоторое время мне окунуться в далекое теперь детство.