Съездить в бревет хотел давно, ещё много лет назад, когда только начал интересоваться велосипедами.
Лет 5 назад проехать самый короткий бревет для меня было просто невозможно, потому что форма не позволяла и тогда даже 100км воспринимались, как подвиг и победа над собой. Поэтому я и думать забыл о бреветах. А тут на днях увидел в соцсетях сообщение, о том, что состоится первый в этом году бревет. Этой весной у меня было самое позднее за последние годы начало сезона. Лыжи только недавно отнёс в подвал и притащил домой велик и успел накатать всего чуть больше 100км, но уже совершил один маленький буреломинг. С учётом того, что всю зиму катался на лыжах, и как только они закончились начал бегать, то физическая форма была неплохая и усталости на велике я не чувствовал. Погода была прохладная, на выходные никаких мероприятий не было, и я подумал, ну а почему бы и не принять участие в бревете. Ехать столько конечно же влом, но зато сколько воспоминаний и это будет неплохим достижением, потому что раньше больше 130км за раз я не проезжал вообще никогда. Я понимал, что на обычных покрышках ехать не вариант, одна была 2.2, другая вообще 2.4, накат у них хуже среднего. К счастью, Роман подогнал мне отличный шоссейный слик на 1.3, потом оказалось, что второй слик у Игоря и он же мне дал удобную небольшую сумку на багажник (за что им большое спасибо!). Итак, я оказался полностью укомплектованным, и пути назад не было. Вечером закупил орехов, батончиков, козинаков, яблок и прочих ништяков. Лёг спать как обычно в 22ч., но как часто бывает перед важным днём, не мог сразу заснуть и проворочался до часа ночи, хотя обычно вырубаюсь сразу. Встал в полпятого, потому что вещи ещё были не собраны, и одна из покрышек не была установлена. К счастью она быстро встала на место даже без монтажек.Бревет — велозаезд на длинную дистанцию, который имеет временные лимиты и контролируется контрольными точками. Стандартными дистанциями для бреветов являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Велосипедист который успешно завершил бревет на 200 км и уложился во временные требования (13,5 часов) — получает статус рандоннера.
Итак, в 7 утра я покатил на место встречи. На улице было весьма свежо и улицы были политы водой, город готовился к субботнику, уже встречались люди с лопатами и мётлами. Рядом с памятником уже стояли велосипедисты, все были одеты в крутую велоодежду, у некоторых были карбоновые шоссейники, всякие прибамбасы, ни одного знакомого человека. Подумал, что я тут делаю со своим мтб, да ещё с колёсами на 26. Попросил ввести меня в курс дела, Олег Киреев сказал, что трек простой, времени вагон, так что проеду бревет без проблем. Поразил Басалаев Владимир Васильевич, который в свои семьдесят лет находится в прекрасной форме и выглядит на 60 (он проехал бревет за 10 часов!). Народ продолжал подтягиваться, приехало ещё человека 4 на мтб. Часть группы собиралась ехать только до Плёса на 100км и там разворачиваться обратно. Я подумал, что в крайнем случае тоже развернусь и поеду назад. В 7:45 дружно стартанули от памятника и уже через пару минут я оказался в хвосте колонны. Только напрягаясь, я догнал всех остальных у поста ГАИ, после этого народ прибавил газу, и уже через пару минут последнего велосипедиста можно было наблюдать на линии горизонта. Я сразу расслабился и понял, что поеду направляющим с конца. Потихоньку в своём темпе я покатил по трассе, светило солнышко, небо было ясным, ветра не было, трафик ещё не стал совсем плотным. Шоссейные покрышки катят великолепно, на своих внедорожных я бы если и проехал такую дистанция, то устал бы намного сильнее и вряд ли бы смог уложиться в нужное время. Средняя скорость выше километров на 5. Но малейшие трещинки и дефекты асфальта дают о себе знать. Чуть немного песка и камней на обочине и ехать совсем неприятно и даже опасно. Как на таких можно ездить по грунту, даже думать страшно. Доехав до Рамзая я остановился и снять кофту, потому что уже вспотел. И тут меня догнали Валерий Нехочухин и Михаил Горбунов на мтб, а я то думал, что еду последним. Они умчали вперёд, а я включил аудио лекцию и поглядывая по сторонам покатил дальше. С утра было очень прохладно ( градуса 4-6 тепла), поэтому я ехал в шапке под шлемом, в варежках, кофте, ветровке и под штанами было термобельё. Но после Рамзая снял перчатки, шапку и веловаленки и поехал налегке. Солнышко уже начало пригревать. В целом до Плеса катилось легко и ничего интересного по пути не происходило. Недалеко от Плёса навстречу проехали несколько ребят, которые ехали на 100 км. Особо не чувствуя ещё усталости я сделал селфи на фоне указателя на Скачки и поехал дальше.
Асфальт на сельской дороге стал значительно хуже, но зато не было больше фур, трафик стал на порядок меньше, и можно было спокойно ехать, не напрягаясь и не прижимаясь к обочине. Вскоре я догнал Валеру и Михаила, они ехали неторопливо и разговаривали. Я разогнался и обогнал их, и буквально через пару сотен метров у меня спустило переднее колесо. В камере оказалась небольшая дырка, хотя асфальт был гладкий и чистый. Парни остановились и подождали, пока я заклею камеру, и поехали дальше. У магазина в Голицыно собрались практически все участники, мы ещё только ехали в Иву, а остальные, перекусив, возвращались обратно. После Голицыно мы поехали втроём. К этому времени сильно стали болеть мышцы бёдер, хотя больше ничего меня не беспокоило. Зад вообще не напоминал о себе. Перед Ивой был тягунок, наверное, чуть ли не самый длинный и тяжёлый за всю дорогу. Один магазин был закрыт, нам подсказали, где есть другой, но мы его так и не нашли. К тому же у меня была только карточка, которую там не принимают. Но еды было полно, и я не расстроился. Доехали до конца Ивы, обычное село, особо богатым оно не выглядит, хотя и развалин тоже нет. Я полюбовался горнолыжкой и немного перекусил сидя на тракторном колесе. Нехочухин сказал, что он полон сил и поедет назад очень быстро и поэтому один. Я думал ехать вместе с Михаилом, как мне казалось, у нас примерно равный был темп, в чём я сильно ошибался. Он поехал, а я зашёл в дом к местной бабуле налить воды, колонка там не работала. Оказалось, что у неё вода проведена прямо в дом, я такого в деревне раньше не видел. Бабуля вспоминала добрым словом Кузьмича и сетовала на то, что без него уже не то совсем и всё потихоньку приходит в упадок. Я торопился в обратный путь, надо было догнать Михаила и времени уже оставалось в обрез.
Было 15-00, а хотелось засветло проехать трассу. Забегая вперёд, скажу, что ехал всю дорогу совершенно один, так никого не догнав. Давно заметил, что обратный путь всегда даётся легче: то ли дело в психологии, то ли на обратном пути горки более пологие, но факт что обычно едешь быстрее. Продолжая слушать лекции, иногда останавливаясь глотнуть воды, я без всяких происшествий докатил до Плёса. Мне оставалось не так уж и много времени, чтобы уложиться в норматив. Выехав на М5, я прибавил газу, мышцы бедер продолжали болеть, но какой-то тупой болью и я не обращал на них внимания. По хорошему асфальту катилось легко. Я разгонялся до 30-32 километров. Долетел до Мокшана, там шёл ремонт дороги, и собралась пробка из фур и легковушек на несколько километров. Объехав её по обочине, погнал дальше. За час долетел до Рамзая. Тут стало совсем темнеть. У развязки на Саранск, где шли строительные работы, собралась нехилая пробка. В это время уже полностью стемнело, ехать стало совсем некомфортно, времени оставалось в обрез, поэтому я максимально ускорился. На трассе было очень темно и пролетающие в сантиметрах фуры доставляли сильный дискомфорт. Это был самый тяжёлый и неприятный участок пути за весь бревет. В голове была только одна мысль, поскорее убраться отсюда. Ездить по трассе ночью - это просто кошмар, никому не советую. Это и очень страшно и очень опасно. Но вскоре я увидел огни города и, долетев до поста, свернул на проспект Победы. Я был рад, что наконец-то закончилась трасса, чувствовал себя отлично и даже не особо уставшим. В 20-30 я был у памятника Победы. Получилось, что я уложился в 12ч. 45мин. Могу теперь называться рандонёром и даже заказать французскую медаль. Как только я доехал до памятника и выполнил миссию, на меня накатила страшная усталость. Больше некуда было торопиться, еле-еле крутя педали, потихонечку поехал домой. На Московской я встретил Андрея Кольчугина, но так устал, что даже не смог с ним особо поговорить. Оставалось ещё осилить последнюю горку на Кирова перед конём, и втащить велик на 6 этаж, где меня ждали дочка с женой и горячий суп. Хэппи энд.
PS: На следующий день особой боли нигде не было, зад совершенно не болел (спасибо моему зелёному голландскому бруксу, который также страшен, как и удобен). Но тело было весь день слабое, я ходил вялый и варёный, разговаривать ни с кем не хотелось, чувствовал эмоциональную усталость. Но в понедельник я снова огурцом и даже побегал немного перед сном! Очень рад, что пересилил лень и всё-таки проехал свой первый бревет. Желаю немногим дочитавшим досюда крепкого здоровья и больше катать